{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какая ситуация по соц.сетям на июнь 2022? (часть 1)

Прошло почти четыре месяца, как случился большой передел на рынке социальных сетей в РФ. Что же вижу я, как таргетолог, человек, который последние несколько лет занимается только настройкой рекламы и работой в соц.сетях? (пусть это будет моя субъективная оценка - внутреннее видение рынка)

Вы и так уже в курсе, что все прогнозы оказались неверными (как это обычно и бывает). Все делали ставки на те или иные соц.сети, куда, по их мнению, должна была перейти вся аудитория, но в итоге не угадал никто.

Аудитория с Инстаграм* никуда не перешла, а просто растворилась среди всех направлений. Теперь мы читаем примерно одинаковые посты в Телеграм, Вк, и Инстаграм*, и охваты маленькие везде.

В Инстаграм «то пусто, то густо». Бывают взлеты по охватам сторис, и тогда мы видим кучу сообщений, что «Инста жива и люди вернулись» но это, конечно, бред, прежних охватов нет и становится хуже, постов писать в Инстаграм* стали сильно меньше (речь про РФ), а охваты в сторис постоянно штормит. Если смотреть на горизонте двух-трех месяцев, по аудитории не прирос никто, сейчас задача сохранить хотя бы то, что есть.

Если вы ведете свой аккаунт в Инстаграм*, вы и сами видите, как обстоят дела на самом деле, для этого не надо смотреть отчеты крупных аналитиков. Если ваша ЦА находится в РФ, то без рекламы горы вы тут не свернете, на органике это было бы можно сделать 3-5 лет назад, но не сейчас.

Идея продвигаться через Рилс, столь популярная сейчас, на мой взгляд, переоценена: снимать их надо, там хорошие охваты, но я не видел кейсы с большим приростом подписчиков. Эту идею продвинули только для того, чтобы продать вам курс по Рилс.

Телеграм.За последние 3 месяца я только и вижу, что какой-то новый знакомый «теперь в телеграм», люди туда идут и аудитория прибывает – это очевидно, но! там нет рекламы, нет «ленты» и, если вы не сильно известный/медийный человек, большой вопрос, стоит ли заводить там канал/чат. Чатов стало просто миллион, а времени все их читать больше не стало (равно как и желания).

Сейчас развивается идея делать посевы в чатах Телеграм, ведь продвигаться же как-то надо. Я считаю, что это лучше, чем сидеть и ничего не делать, но еще мне кажется, что это как в Инфобизе, в основном заработают на этом только исполнители и те, кто продает курсы про посевы, но никак не заказчики (хотя может я и не прав).

Тик ток.

Идет уже четвертный месяц, как они ушли на пару месяцев «доработать модерацию». Для меня основным маркером стала инфа от Тик ток, с просьбой к пользователям из РФ вывести все деньги с кошельков внутри Тик тока (да, не все в курсе что такие есть).

Как по мне, это был вполне однозначный намек, что скорого возвращения Тик ток нам ждать смысла нет. Лично я прогнозирую какие-то изменения только когда закончатся всем известные события, и то сомневаюсь, что это будет сразу.

Да, контент в Тик ток обходными путями публиковать можно, но от этого уже часть людей потеряли свои аккаунты, да, публикации разрешили крупным брендам – но простых людей это не коснулось, нам от этого, ни холодно, ни жарко. Да, можно вести рекламу на почти любую страну кроме РФ, но знаю двух сильных игроков чьи команды ранее настраивал рекламу только в Тик ток, но даже у них результаты вне РФ крайне печальные (как они сами пишут) и они тоже уже ушли работать в другие соц.сети.

Вообще с Тик ток ситуация странная, для этой соц.сети, ввиду отсутствия Инстаграм, это был шанс забрать очень большой кусок рекламного бюджета всей аудитории РФ, но видимо есть политические моменты. В общем, надеюсь я не прав и Тик Ток скоро вернутся, если это произойдет, то и возврат Фб уже будет не так нужен.

Пусть это будет часть 1. Через пару дней будет продолжение про Вк и Яндекс, лонгрид писать не хочется, читать его тяжело. Это мое субъективное мнение, то что я сейчас вижу по статистике внутри аккаунтов и рекламных кабинетов моих действующих клиентов, которых я веду не один год. Если у вас не так, напишите, будет интересно пообщаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда