Стандарты веб-дизайна
Под таким громким заголовком мы хотим поделиться своими наработками правил, которые мы даем всем внешним веб-дизайнерам, чтобы в результате их работы было удобно и просто делать верстку.
Эти материалы сложились у нас за годы работы. Почему мы хотим поделиться эксклюзивом? Не скрою, раньше мы не давали этот материал в открытый доступ, но пришло время единых стандартов. Мы будем рады, если кто-то дополнит или покритикует данный материал — в результате будет еще лучше. В общем, берите на вооружение:
Общие требования
- Тексты должны быть не абстрактными, а относящимися к теме, например, если делается дизайн страницы раздела по керамической плитке, то иллюстрирующий текст должен быть о плитке (чтобы было понимание, как этот дизайн будет смотреться вживую). Фотографии должны стоять не абстрактные, а настоящих продуктов. Дизайн должен давать представление как можно ближе к жизни.
- Должен быть единый стиль оформления. Например, если для разворачивания блоков текста используется слово Развернуть с пунктирным подчеркиванием, то не допускается в других местах разворачивания без пунктирного подчеркивания. Если ссылки выделяются подчеркиванием, то не должно быть ссылок без подчеркивания, выделенных только цветом. Или это должно быть обосновано.
- Ссылки. Нужен вид для обычного состояния и для состояния при наведении. Также можно использовать отдельный цвет для посещенных ссылок (опционально).
- Если для дизайна используются изображения, которые надо купить, предоставляются ссылки на покупку. Фотографии лучше выбирать на фотобанка типа pressfoto. ru. Пиктограммы брать с бесплатных источников, типа iconfinder. com, если они платные, предупреждать о необходимости покупки. Все файлы должны передаваться не по почте, а выкладываться на файлообменники (лучше через Yandex Disk).
Создание favicon — иконки для вкладки в браузере. Желательно в двух форматах (стандартный 64х64 и для мобильной версии 114х114 px)
Все иконки, если это не веб-шрифт, то должны быть svg (не jpg, не png)
- Кнопки. Обычное состояние, наведение мыши, нажатие кнопки (и так для каждого вида кнопок):
Правила оформления форм
показать шрифт, цвет и местоположение вводимой информации в форму
- показать шрифт, цвет и местоположение поясняющий информации
- показать поведение поля формы, если туда нельзя ничего вводить
названия полей должны стоять слева от полей для заполнения. При этом в полях могут стоять подсказки, которые исчезают, как только ставим курсор в поле (показать это в дизайне)
- в каждой форме перед кнопкой отправки должен стоять текст «Согласен на обработку персональных данных” с предварительной галочкой. »персональных данных” — является ссылкой
- вся типографика — шрифты, их размер, принадлежность к текстовому типу (обычный текст, заголовок, и т. п.) на макете должна соответствовать реальной (то, что будет на реальной странице). Правильно:
- Если работа идет по прототипу, также необходимо соблюдать требования типографики, указанные в нем. Примеры:
- Телефоны — поля для ввода оформлять вот так:
Шрифты
В макете должно использоваться не больше 2 гарнитур (редко когда — 3). В противном случае сайт будет выглядеть безвкусно.
- Все текстовые элементы должны быть без эффекта Сглаживание. Простым стандартным текстом, по возможности.
Размер для обычного текста, как правило — 16-22 px. При этом длина строки не должна превышать 75 символов. Если текста мало, то его делают крупнее, а для статей и длинных записей — мельче.
Чтобы узнать размеры заголовков, кегль основного текста умножают на 1,6.
- Вычислить, какой размер шрифта на сайте лучше использовать, можно с помощью калькулятора. На основе параметров обычного шрифта он подбирает оптимальные размеры для заголовков. Также можно воспользоваться калькулятором Криса Пирсона, чтобы вычислить высоту строки.
- Трансформирование текста (сжатие, растягивание) — недопустимо. Если нужно изменить размер текста — меняем его через Размер текста.
- Размер должен быть целым числом, а не дробным. (например 16 px, а не 16.55)
- Если в дизайне используются шрифты, отличные от системных, предоставить исходники, но желательно использовать Google Fonts. Никаких шрифтов с непонятным происхождением в дизайне быть не должно!
Правила работы с Фигмой
- Дизайнер работает на своем аккаунте, после окончания работы передает файл в формате. fig. Он считается «исходником».
- В процессе работы дизайнер дает гостевую ссылку для показа. (иногда требуются и jpg-и каждой страницы в каждом разрешении (потому что джипег помогает отследить историю изменений, а текущий файл в Фигме показывает только последнее состояние. Это обсуждается отдельно для каждого проекта).
Хранение версий. В процессе работы правки вносятся пакетами, не по одной. Для каждого пакета правок внутри страницы делается копия, которая называется Название+Дата изменения. После окончания работ лишние копии надо удалить, но только после приемки.
- Одна страница — должны быть все адаптивные версии на одном листе, все слои выстроены в иерархию, удобно для экспорта
Шапку и подвал лучше размещать на отдельной странице, т. к. если по ним делаются все варианты с раскрытиями, то получается очень много фреймов
- У каждой страницы помимо названия должен быть и номер:
- Все повторяющиеся элементы, например, шапка сайта, футер, меню — должны быть вынесены в отдельную страницу Components (или UI Kit) и автоматически подтягиваться оттуда на все страницы, чтобы не пришлось потом одну цифру править в куче файлов, если заказчик решит поменять номер телефона в шапке:
- На сайте должны быть описаны все текстовые стили и все цветовые:
В отдельной странице components (или UI Kit) должны быть описаны
ссылки в тексте (обычные, при наведении, нажатые),
- чекбоксы (тоже в 3 состояниях)
- все виды заголовков и подзаголовков
- все другие элементы (например, ссылки на всплывающие окна, выезжающие блоки текста, кнопки и прочие элементы, которые меняются при наведении и в нажатом состоянии)
должно быть показано, как будут выглядеть выпадающие элементы
- все виды кнопок в 3 состояниях.
- радиокнопки (тоже в 3 состояниях)
- табы
- пагинация
- скролбар
- нумерованный и маркированный списки. Пример:
- На страницах с контентом должна происходить только сборка из экземпляров, взятых с мастер компонентов этой страницы.
- Нужно пользоваться autolayout (автораспределение)
Bootstrap-сетка в Фигме
Все макеты должны быть сделаны с использованием Bootstrap-сетки.
При создании Bootstrap-сеток в Figma и других графических редакторах для других разрешений следует учитывать, что если для самого большого разрешения ширина фрейма свободная и может меняться, то на остальных разрешениях, которые меньше, ширина фреймов должна быть привязана к соответствующим значениям из документации Bootstrap (см. Bootstrap Grid options):
Скачать готовый шаблон Bootstrap-сетки с описанной ниже системой сеток можно среди стандартных шаблонов Фигмы.
Первый фрейм шириной 1920 пикселей. Это среднее универсальное значение. Конечно-же можно сделать макет шире или наоборот уже, но, в целом, начинать создание дизайна можно именно с такой ширины макета. Кроме 12-ти колоночной системы сеток Bootstrap можно также использовать и горизонтальную разметку для соблюдения вертикального ритма. Сетка в 12 колонок. Размеры столбцов — 65px. Расстояние между колонками — 30 px.
- Общая ширина фрейма для следующего разрешения составит 992px:
- Ширина одной Bootstrap-колонки для данного разрешения, при условии, что будет отражено 12 колонок, составит 50px. Остальные параметры Bootstrap-сетки такие-же, как у предыдущего фрейма:
- Общая ширина фрейма для следующего разрешения составит 768px. В данном фрейме можно также отобразить 12 колонок. Зачастую, на таком разрешении адаптивный контент еще не «схлопывается», контент максимально вытягивается по высоте. Однако, в зависимости от задач, вы можете указать и другое количество колонок. Ширина одной колонки на таком разрешении составит 30px, если количество колонок указано 12. остальные параметры – как у предыдущих макетов.
- Следующий размер фрейма — 576 px.
И последний фрейм шириной 320px, можно сделать 2 колонки, ширина колонки 130px. Остальные параметры как у предыдущих макетов. 320px – это минимальное разрешение в веб-дизайне, так как в настоящее время уже нет устройств, способных отобразить современный веб-контент меньше этого разрешения. Обычно на таком разрешении весь контент вытягивается в длинную ленту, однако иногда бывают случаи, когда необходимо разделить дизайн на колонки и на таком маленьком разрешении. Так как отступы в любом случае одинаковые по краям, можно сделать разлиновку на 2 колонки для того, чтобы в случае необходимости у нас была возможность воспользоваться колоночной системой.
Заключение
Данные правила используются нами в тех случаях, когда нужно привлекать внешнего дизайнера на проект, и здорово облегчают работу. Потому что многие работают так, как они привыкли, а это не всегда удобно.
Очень надеемся, что правила окажутся полезными, если будут дополнения или критика - мы дополним эту статью. Если есть ссылки на какие-либо толковые источники - присылайте. В процессе написания статьи было перерыто многое, к сожалению, большинство материалов - просто перепечатка общих слов.