Как выстроить работу по проверке качества на чужом производстве?
Контроль качества на производстве должен происходить в 3 этапа. Сейчас я подробно расскажу что это за этапы и что делать на каждом.
Начну с того, что если ты только начинаешь, то лучше размещаться на производстве, в которое ты в состоянии физически попасть. Так проще будет. НО. Это не критично при определенных условиях.
Этап номер 0
Составление нормальнои ТКД и ТЗ. Без этого можешь просто взять молоток и долбануть себе по колену. По ощущениям будет так же примерно.
Этап номер 1
Отшив пилотного образца на производстве. Этот этап нужен не только для финального согласования цены и техническои части, но и для того, чтобы познакомится с твоим партнером и понять каков он в работе. Суть в том, что если человек косячит за маленькие деньги, то за бОльшие деньги он тоже будет косячить. Но подороже. Если уже на этом этапе мы сталкиваемся с неадекватом, неотвеченными звонками и пр, то что мы делаем? Помним правило мудака и принимаем правильные решения. Я рекомендую образцы отшивать сразу в нескольких местах из тех, что ты первично отобрал. Так ты сэкономишь время в будущем. Да, чуть потратишься, но время дороже.
Этап номер 2
Контроль на запуске или середине партии. Особенно при крупных партиях или сложных изделиях это очень важно, т к если вылезут какие то проблемы их можно сразу устранить и дальше вести работу спокоино. Ключевая фразу тут вот какая: Чем дальше брак идет по цепочке, тем он становится дороже. А значит, чем раньше ты его наидешь - тем будет лучше. Для всех. Лень ехать и принимать работу на промежуточном этапе? Посчитаи возможныи убыток от такои лени, бери жопку в руки и вперед. Печенек возьми с собои.
Этап номер 3
Не должно быть такого понятия как % брака. Не должно быть такого, что бы о браке ты узнавал от своего клиента. А значит, финальная приемка должна происходить на складе твоего производителя. Фото, видео, личное присутствие - все может идти в ход в зависимости от ситуации и условии договора. Любые деиствия, направленные на контроль качества продукции дешевле чем негативные отзывы от твоих клиентов.
И, конечно, не забываем про адекватность.