Самое первое, что задаёт тон вашему бренду – это приветствие. Поздороваться можно по-разному: «Вам помочь», «Что вы хотели?», «Здравствуйте, проходите», «Добро пожаловать». Человек только поздоровался, а вы уже испытали определённые эмоции, получили посыл.
Если приветствие подобрано в правильной тональности, оно приятно и уместно – покупатель настроится на позитивный лад. Если нет – отторжение .
Это может показаться мелочью, но из таких мелочей формируется ТОНАЛЬНОСТЬ БРЕНДА. Вряд ли кому-то понравится откровенно раздраженное бурчание, вместо искренней заинтересованности.
В процессе продвижения своего бренда вырабатывается определенный стиль общения, выделение интонаций, выставляются стилистические маркеры. Важно на этом пути остаться «живым» и «натуральным».
Существуют разные контексты, форматы контента и площадки на которых вы общаетесь. Если вы везде будете говорить одинаково – это будет выглядеть странно.
Бывает так, что в соцсетях попался интересный блог/магазин/автор и вы заинтересованы. Первое приветствие определяющее. С вами только поздоровались, а вы уже «приняли решение» в процессе обмена стандартных рукопожатий.
Если приветствие подобрано в правильной тональности, оно приятно и уместно – покупатель останется. Если нет – уйдёт.
Будь вы владельцем большой компании или единственный сотрудник своего бизнеса, важно понимать, как общаться от имени бренда в разных сообщениях.
Ядро бренда, как ваша одежда, в которой вы проводите несколько часов, а настроение и интонации меняются несколько раз в день. Расширяйте границы контекста: например, если бренд философский, не скатывайтесь в занудство. Периодически шутите и вдохновляйте.
Научите себя или своих сотрудников коммуникационному общению. Дайте примеры для разных ситуаций. Избегайте лакейского стиля и сухого канцелярита.
Покупатель может не вникать в поток сложных терминов, забыть некоторые преимущества, бонусы. Но никогда не забудет, какие эмоции происходили в процессе общения и что он чувствовал.
Это самые основные тезисы, но я вам оставляю ссылку на мой подкаст и телеграм канал