{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Лариса Волкова

Как мы открыли ивент-площадку в Подмосковье и раскачали ее за 5 месяцев

«Да у нас сходить даже некуда...» – фраза, которую мы часто слышим от жителей Орехово-Зуево. Да, к нам приезжают артисты, они выступают в дворцах культуры, но в основном это звезды далеких 80-х годов. Нашему поколению это не интересно, да и люди постарше уже устали от однотипных концертов. Большинство горожан едут за эмоциями в Москву или Владимир. Впрочем, уезжают из ОЗ по той же причине – в столице есть высокооплачиваемая работа и развлечения.

Еще в 2018 году мы собрали всех неравнодушных и обсудили возможность дальнейшего развития города. Плодом этих обсуждений стал креативный кластер «Стачка», где на данный момент трудится TexTerra и где мы открыли площадку Morozoff-Hall.

Идея – проводить такие мероприятия, которых нет в городе. Цель – изменить культурную жизнь и сделать так, чтобы люди в радиусе + 80 км приезжали на наши мероприятия.

Естественно, как любой бизнес, площадка должна приносить прибыль. Но мы прекрасно понимали, что эта цель недостижима в начале пути. Поэтому первая и главная задача – сделать площадку узнаваемой.

Что было на старте

Итак, вводные:

  • Подмосковный город Орехово-Зуево с населением 120 000 человек.
  • Единственная в городе площадка в стиле лофт, рассчитанная на 250 сидячих или 500 стоячих мест.
  • «Горячая» аудитория из 2 000 номеров. Эту аудиторию мы собрали из посетителей наших бесплатных мероприятий в коворкинге, а также участников конференции «Бизнес-стачка».
  • Только что запущенный сайт «Стачка» и аккаунты коворкинга во «ВКонтакте» и Instagram с уже набранной аудиторией.

А еще нас подогревал бешеный энтузиазм: мы делаем реально крутой проект для города и истории нашей малой родины!

Из проблемных зон можно выделить:

  • Отсутствие минимального оборудования. Все, что у нас было – сцена, стулья и шторы.
  • О креативном кластере «Стачка» знали примерно 3 % населения города.
  • Мы понятия не имели о том, как проводить ивенты.

Начало работ

Мы не знали ничего об организации мероприятий, райдерах и техническом оборудовании. Но с чего-то необходимо было стартовать. Начали с подбора артистов.

Писали абсолютно всем: задача стояла охватить максимальное количество видов ивентов. По итогу получили около 400 контактов, по которым знали гонорары, райдеры, свободные даты и готовность выступать у нас.

Иногда мы получали такие ответы:

Мы писали всем! БИ-2, MORGENSTERN, Ирина Хакамада… а вдруг?

Запросы на сотрудничество писали в соцсетях, мессенджерах, оставляли заявки на сайте. Примерно на 70 % мы получали ответ. Некоторые продюсеры предлагали других артистов, более подходящих для нашей площадки.

Какие можно сделать выводы на этом этапе?

Вывод первый: с продюсерами можно и нужно торговаться

Гонорар можно снизить вдвое. Бытовой райдер практически всегда раздут, не вся аппаратура по техническому райдеру необходима и легко заменяема на другую марку (главное – согласовать). Многие работают в клубных форматах, с минимальным оборудованием.

Простой способ сэкономить – вписаться в тур. У многих артистов заранее расписан тур по городам и, если выбрать окошко, когда артист проезжает ваш город или выступает поблизости, то можно сэкономить на трансфере и жилье. Плюс, артистам выгодно не терять день, и они охотно идут на уступки по гонорару.

Вывод второй: продюсеры и артисты заинтересованы в полном зале

Выступать в пустом зале могут только сухари. Артистам необходима аудитория. Кроме эмоциональной подпитки, солд-аут – это их статус и ценность. Всегда можно договориться о размещение афиш на сайте и в соцсетях артистов и даже записать видеоприглашение.

Видеоприглашение от актеров театра Ленком, труппа «Заячий стон»

Как рассчитывали бюджет мероприятия

Следующим этапом был расчет стоимости билета. В него входили все траты на организацию мероприятия: гонорар, технический и бытовой райдер, трансфер, онлайн-реклама, офлайн-реклама, уборка помещения. Всю полученную сумму мы делили на количество посетителей – наш максимум был 250 человек, поэтому брали эту цифру. К итоговому результату добавляли 15-20 %.

Затем шел самый сложный этап. Нужно было принять решение: берем это мероприятие в работу или нет. Мы смотрели число упоминаний по WordStat, спрашивали у подписчиков, делали гостевые публикации в местных пабликах и смотрели наполняемость зала на других площадках.

На самом деле стопроцентной гарантии, что концерт определенной звезды соберет полный зал, не может быть. Огромное количество внешних факторов может влиять на покупку билетов: день недели, праздники, наличие / отсутствие бара или внезапная самоизоляция.

После того, как выбор сделан, основной фокус переходил на продажу билетов.

Напомним, что наша цель не выручка, а количество проданных мест: чем больше гостей, тем больше о нас знают. Мы выработали чек-лист проведения мероприятия, который помогал не упускать важные моменты:

  • Договор с артистом / спикером / продюсером.
  • Анонс мероприятия на сайте и в соцсетях.
  • Размещение офлайн-рекламы (уличные баннеры, флаеры, плакаты).
  • Подогрев события постами в соцсетях.
  • Подбор подрядчика по оборудованию.
  • Запуск рекламной кампании.
  • Закупка необходимого по бытовому райдеру.
  • Релиз мероприятия.
  • Пост-релиз – публикации в социальных сетях (фото- и видеоотчеты).
Видеоотчет с концерта группы «Чичерина»

Все мероприятия мы анонсировали за 2-3 месяца до релиза. После проведения нескольких мероприятий выявили, что основная масса продаж приходится на последнюю неделю. Поэтому таргетированную рекламу запускали за неделю до события на разных площадках: «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Одноклассники».

Также использовали гостевой постинг, искали реселлеров и договаривались с местными лидерами мнений. Размещение у инфлюенсеров давало небольшие результаты, но помогало развивать «сарафанное радио».

Почти 40 % продаж мы получали от сотрудничества с реселлерами – они сами были заинтересованы в продаже билетов и активно призывали своих подписчиков приходить к нам.

Кроме онлайн-рекламы, мы использовали рекламные стойки у торгового центра, флаеры и размещения в местных газетах. Эффект от таких интеграций составлял около 5-10 % продаж, в основном на детские мероприятия и для аудитории 50+.

Выводы после пяти месяцев работ

Ивент-сфера – это уникальный опыт. За небольшой промежуток времени ты учишься быть продажником, психологом, верстальщиком, таргетологом, копирайтером. И дело не в отсутствии специалистов, а в том, что нужно все делать максимально быстро. Уже в первую неделю работы над проектом Morozoff-Hall я писала посты для соцсетей, договаривалась с артистами, начала разбираться в музыкальном оборудовании и в любой беседе автоматически продавать билеты на мероприятия.

Единственный и огромный минус – гарантировать выручку и успешность мероприятия невозможно, каким бы популярным ни был артист. Будем ли мы продолжать развивать площадку дальше? Будем. А я буду публиковать кейсы по отдельным ивентам.

{ "author_name": "Лариса Волкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0430","\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0442\u043e\u0440","\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u0440\u0442\u044b","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u0432\u0435\u043d\u0442"], "comments": 7, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 285072, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Aug 2021 15:15:59 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Такой риск, конечно. А вот как окупить, если исполнитель просит 400к себе, при этом аренда стоит сколько-то денег, оборудование, реклама, себе оставить. 700-800к в итоге, при этом билеты по 1000р. Спонсоры или договариваетесь с артистом?

1

На первых этапах мы осознанно шли на минуса. Главное - показать что мы вообще существуем и делаем круто. Я попозже выложу кейсы, там будут цифры и они грустные. 
Сейчас есть идея - концерты, стендапы с небольшим минусом, а организация свадеб, корпоративов - то что будет закрывать эти минусы.  

1

Вы, прямо-таки, молодцы!

1

Спасибо, молодцы будем, как в плюс выйдем ))

0

Приходите к нам на marpeople.com и spark.ru. Думаю, что найдётся место и для ваших мероприятий, и потенциальные партнеры и посетители.

1

Ну как некуда. На Гласс декор можно сходить на экскурсию. Или потанцевать возле Пятерочки в Малой Дубне

0

Пятерочек нам и в Орехово-Зуево с Ликино-Дулево хватает, как и "Красное&Белое" ))

1
Читать все 7 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Блогер заработал 24 миллиарда за 12 часов. Потенциал Live-продаж
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
null