{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Куда движется российский рекламный рынок

Предсказывать, что будет завтра довольно сложно. Многое зависит от сроков стабилизации ситуации. Тем не менее, мы проектным офисом TBDteam, специализирующимся на стратегических и тактических коммуникациях, сделали прогноз трендов трансформации рынка рекламы и маркетинга на ближайшее будущее.

Преимущества будут у тех агентств, компаний и команд, которые смогут работать в условиях неопределенности. У тех, кто сможет видеть и прорабатывать несколько вариантов событий, творчески к ним подходить, придумывать и создавать новые стратегии, актуализируя их по ходу реализации.

  • Смена и адаптация позиционирования компаний

В условиях, когда иностранный бизнес приостанавливает свою работу в РФ или полностью уходит с рынка, появляются возможности для импортозамещения. Даже видимая принадлежность к международному рынку, ранее дававшая конкурентное преимущество, больше такой не является. Многие компании, заявлявшиеся на рынке, как иностранные, будут с гордостью рассказывать, что на самом деле они являются российскими брендами. Это приведет к смещению акцентов в позиционировании компаний в сторону отечественных, потому что на текущий момент это будет более выигрышно.

  • Переориентация российских офисов рекламных международных холдингов на другие рынки в рамках их мировых групп

Международные рекламные холдинги уже начали сворачивать свою деятельность на российском рынке. Одним из способов сохранения рабочих мест может стать перераспределение российского штата на работу с другими рынками, иностранными компаниями, а также оказание помощи и поддержки в релокации сотрудников. Если российский офис работал с клиентами из России и стран СНГ, то он может начать обслуживать, как вариант, клиентов группы из Латинской Америки. Это зависит от стратегических решений на уровне головных офисов международных рекламных холдингов.

  • Формирование локальных агентств на базе состава уходящих из России международных рекламных холдингов

Топ-менеджмент реструктуризирующихся международных рекламных холдингов будет открывать собственные агентства и компании на базе текущих команд, наработанных годами контактов и клиентов.

  • Новые возможности для российских рекламных сервисов и технологий

Бюджеты международных брендов составляли большую долю оборота рекламных агентств. По мере ухода и отказа брендов от размещения встаёт вопрос прекращения работы ряда технологических сервисов, например, ограничение работ иностранных верификаторов на территории России, таких как Weborama и DCM. Эти верификаторы занимались проверкой качества трафика.

У отечественных технологических игроков, которые не могли ранее конкурировать с мировыми гигантами, сейчас есть реальные шансы усовершенствовать свой продукт и занять долю рынка.

  • Рост бюджетов на работу с данными экосистем

Крупнейшие международные игроки на рынке рекламы Google, Meta (компания признана экстремистской в РФ), Apple приостановили доступ к своим инструментам, посредством которых происходили рекламные размещения брендов. Это привело к ограничению доступа к данным. В связи с этим у российских экосистем «Яндекс», «Сбер», VK и др. расширились возможности как для продажи, так и донасыщения уже агрегированного инвентаря. Как следствие будут возникать новые продукты от экосистем, которые основаны на данных, для таргетирования и размещения рекламных кампаний.

  • Смещение фокуса на блог-платформы

Пока бренды пытаются понять, какую соцсеть выбрать в качестве основной площадки, наиболее частым решением в условиях «сейчас» является усиление коммуникации и PR-поддержки в отраслевых и тематических СМИ и блог-платформах, таких как Cossa, VC.ru, Habr. А также повышение интереса к промоутированию внутри этих площадок.

  • Ренессанс VK, переход аудитории в «Яндекс.Дзен» и Telegram

С блокировкой основного пула международных социальных сетей аудитория и бренды ищут новые площадки для коммуникации. Отечественные игроки стали быстро реагировать на текущие изменения в рынке соцсетей. Например, «Вконтакте» разрешит блогерам получать 100% дохода от показа рекламы. Пользователи из Instagram начали создавать каналы в Telegram и переходить на «Яндекс.Дзен».

В ближайшее время ожидается создание соцсети или целой экосистемы соцсетей с возможностями, форматами и инструментарием как в Instagram и Facebook, а также расширение функционала Telegram и VK в качестве альтернативы заблокированным соцсетям. В перспективе возможно возобновление работы TikTok и его стремительная популяризация среди пользователей в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда