{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Quppy

«Из-за пандемии и мирового кризиса средний срок поиска инвестиций удвоился или даже утроился»

Как закрыть инвестиционный раунд по выгодной оценке в период пандемии

Закрытие инвестиционного раунда – непростой период на любом этапе развития компании. И еще сложнее он становится в период экономического, социального и политического кризиса, который вся планета переживает с начала прошлого года.

Согласно доступной на сегодняшний день статистике, с начала пандемии инвестиционная активность значительно снизилась по всему миру. Наибольший ее спад отмечается в США, тогда как в Европе наблюдается относительный подъем в инвестировании в стартапы на разных этапах развития. Такая тенденция позволяет говорить об изменениях в ключевых геопозициях инновационных хабов из американских долин в такие европейские регионы, как Испания и Португалия. Примечателен и тот факт, что Великобритания несмотря на Брекзит и мировой кризис сохранила пальму первенства среди мировых финтех хабов.

Поднимать свой В раунд мы начали еще до пандемии. Реализовали успешный пивот, о котором уже упоминалось в предыдущей статье, и поехали с шоу кейсом по таким ключевым отраслевым мероприятиям, как WebSummit,Finnovate и менее крупный, но не менее авторитетный для стран Балтики TechChill. Повстречались с десятками инвесторов, подписали достаточно NDA по итогам просмотра нашего инвест дека, даже вышли в финал нескольких конкурсов питчей… И тут мир остановился. Поначалу нам, как и большинству людей по всему миру казалось, что это всего на пару недель, максимум месяц, что совсем скоро все вернется на круги своя, что это лишь временная передышка. Но время шло, локдауны то снимали, то опять вводили, переписки стали менее активными, ответы расплывчатыми, а поставленный срок по закрытию текущего раунда все стремительнее отдалялся в континууме.

Пока весь корпоративный мир просто перестраивался на удаленный и полностью цифровой режим работы, а кто-то даже замораживал свою текущую деятельность, мы, с самого начала привыкшие к цифровому общению и удаленному функционированию, пытались подогревать и доводить до успешного логического завершения свои инвестиционные и партнерские текущие контакты. По мере того, как становилось понятно, что эпидемиологическая катастрофа прочно обосновалась в наших реалиях, укоренялось и ощущение того, что период привлечения инвестиций, который доковидном мире в среднем занимал от шести до девяти месяцев при непрерывной вовлеченности в процесс двух С-level членов команды, увеличится на неопределенный срок. Это, в свою очередь, влекло за собой очевидный вывод о неизбежном сдвиге утвержденного timeline развития продукта. То, чего больше всего хотелось избежать в условиях жесткой рыночной конкуренции и все того же неумолимого мирового кризиса.

Решение пришло само собой, будучи совершенно очевидным и единственно верным. Чтобы не столь сильно зависеть от текущего раунда, стоит наращивать сервисы, на комиссиях с которых мы увеличим свою прибыль и продолжим развитие продукта на собственные средства, пусть даже и с меньшей скоростью. Бесконтактные платежи и цифровой банкинг стали теми немногими сферами абсолютного роста на фоне всеобщего экономического упадка. Здесь нам, бесспорно повезло. Пока отделения банков были закрыты, а текущие банковские приложения не имели достаточного функционала, мы предоставляли своим клиентам по всему миру возможность совершать необходимые финансовые и платежные операции в нашем приложении.

Но вернемся к непосредственно investor relations. Несмотря на все отрицательные стороны пандемии, императивный массовый переход в диджитал сделал некоторые до этого момента недосягаемые контакты ближе и доступнее. В этой новой бизнес-этике, нормы которой по-прежнему проходят стадию становления, стало совершенно естественным написать письмо главе департамента или СЕО крупной компании через профессиональные социальные сети или посредством электронной почты. С инвестиционными контактами данный принцип взаимодействия применим в аналогичной степени. В то же время индустрия мероприятий, потерпевшая одни из наибольших убытков в сложившейся ситуации, начала оперативно переходить в цифровой формат. Этот переход как нельзя лучше сказался на стартапах, малом и среднем бизнесе, ведь за удаленное участие даже в самых дорогих конференциях требовалась скромная оплата, не говоря уже об отсутствии дорожных расходов, командировочных и тому подобных неминуемых затрат, многократно раздувавших бюджет на любую конференцию. При этом, на всех мероприятиях сохранилась возможность выступления и прямого целевого нетворкинга.

За период с марта 2020 года по сегодняшний день наш проект поучаствовал без малого в двух десятках конференций и митапов, что сильно повысило узнаваемость нашего бренда. Те, кто говорят о том, что им не хватает живого общения, неформального нетворкинга во время кофе брейков и вечерних мероприятий, и прочих атрибутов классической формы проведения, просто не понимают, как можно извлечь максимум из цифровизации ивент-индустрии. В следующих статьях мы обязательно поделимся с вами наиболее успешными практиками участия в онлайн конференциях. Таким образом нам удалось с одной стороны расширить свою базу контактов и ее географию, а с другой стороны возобновить контакт с теми, с кем мы уже встречались вживую до пандемии. В условиях относительной приостановки бизнес-активности наиболее важным стало поддержание диалога, пусть даже в не самой активной его стадии. И именно в этих условиях еще более актуальным стало правило деликатного напоминания о себе. По мере того, как мы внедряли новые сервисы, а мир продолжал сидеть взаперти, росли наши показатели. И мы на регулярной основе делились этим. Ненавязчивая, но регулярная рассылка по базе инвесторов, с которыми мы когда-либо общались, дала куда большую конверсию, чем любые другие инструменты, включая публичные питчи по Зуму и даже PR поддержка. Последняя, кстати, тоже сделала свое дело, ведь новостей, не связанных с пандемией, но отражающих позитивный рост проектов, стало куда меньше в мировом медийном пространстве.

На фоне общей заморозки бизнес-процессов активизировались разного рода внешние инвестиционные консультанты. Эта каста на международном рынке стартапов и до пандемии показывала сомнительные результаты, а с увеличением среднего срока привлечения инвестиций стала еще бесполезнее. Инвестиционные консультанты, как правило, очень много обещают, найдя вас на одном из профильных мероприятий, показывают портфолио успешных кейсов, засыпают вас названиями фондов и именами ангелов. Потом предлагают с виду безобидное сервисное соглашение, по которому они либо получают success fee вне зависимости от того, они или вы сами нашли инвестора в период действия данного соглашения, или просят ежемесячную/ежеквартальную/едино разовую оплату за свои услуги в довольно внушительном размере. Как бы сильно вас ни убеждали в обратном эти самые инвестиционные и около инвестиционные консультанты, помните: лучше основателей компании никто не сможет представить бизнес и убедить инвесторов в инвестиционной привлекательности вашего проекта. Инвестиционные консультанты – излишняя и бесполезная затрата вашего ограниченного на ранних этапах развития бюджета, которая может быть потрачена с куда большей пользой на другие текущие нужды.

Правильно заполненный профиль в LinkedIn, регулярная нетоксичная коммуникация в пространстве профессиональных социальных сетей, точечные интервью в профильных и хорошо индексируемых на инвесторскую аудиторию СМИ, те самые регулярные рассылке по вашей актуальной базе – вот наиболее успешные инструменты привлечения инвестиций сегодня. Не стоит также забывать и о регистрации на таких популярных в бизнес-среде ресурсах как CrunchBase и PitchBook, где стоит постоянно актуализировать информацию. Ведь это не только возможность показать свой прогресс потенциальным инвесторам и партнерам, но и прямым конкурентам. О том, как сделать свои корпоративные профили наиболее индексируемыми, мы обязательно напишем в отдельной статье.

Итак, наш В раунд растянулся на шестнадцать месяцев. Вместе с тем, расширение линейки сервисов и экспонентное увеличение прибыли повысило оценку нашей компании, по которой мы в итоге закрыли раунд. Не стоит фокусироваться исключительно на привлечении инвестиций – старайтесь пусть даже в энергосберегающем режиме развивать продукт параллельно с процессом фандрейзинга, ведь именно ваши текущие показатели с их положительной динамикой и составляют ту самую инвестиционную привлекательность, на которую и ориентируются все без исключения инвесторы.

Валерий Красников,

CFO и сооснователь Quppy.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Макар Литвинов

Я так понимаю, что в целом для этой индустрии, пандемия стала неким толчком, хотя с другой стороны, не все уловили вайб, кто то остался на месте, а кто то, начал действовать, собственно, как и всегда. К слову, с киптой знаком не по наслышке, так как майнил в свое время и трейдином занимался, короче насмотрелся я на разные проекты, далеко не многие молодые проекты больше года протягивали, но тут видимо другая история. Круто, что в индустрии еще остались энтузиасты, кторые готовы делать хороший сервсис, таким проектам, могу пожелать только удачи и роста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Quppy

Благодарим за Ваш комментарий! Да, для части проектов пандемия стала хорошим толчком к качественному развитию. В то же время, пандемия смогла улучшить существующие технологии, а также отсеять многие слабые проекты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

null