Почему цели по SMART не мотивируют
OKR vs SMART или OKR + SMART
Могут ли Objective и Key results быть по SMART? Должны ли они быть по SMART?
Всё зависит от стратегического уровня, на мой взгляд. На самом верхнем уровне компании: Objective - это Миссия, Key results - это Ценности.
Потом Миссия декомпозируется и для следующего стратегического уровня элементы декомпозиции являются Objective и так далее.
Я вижу OKR - как попытку связать цели по SMART со стратегическими приоритетами, при этом без очевидных KPI, что очень выгодно для компании и особенно, для стартапа.
Сверху цель связана со стратегией, а снизу - с мотивацией. Цели по SMART часто не мотивируют, то есть отсутвует эта поддержка конструкции изнутри. Хорошей моделью было бы SMART+M.
M - motivation.
Зачем мне это?
Какие эмоции я получу?
Как это связано с вИдением?
Как это связано со стратегией?