{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Product vs Customer

Продуктоцентричный подход vs Клиентоцентричный подход pexels.com

Продуктоцентричный подход:

1. Предприниматель понимает какой у него продукт.

2. Покупателю нужен этот продукт.

3. Покупатель готов за этот продукт платить.

4. В финансовой модели есть деньги.

5. На горизонте 5-10 лет этот продукт нужен рынку.

6. Предприниматель понимает, где его рынок / кто его покупатели.

Клиентоцентричный подход:

1. Предприниматель понимает, где его рынок / кто его покупатели.

2. Покупателю нужен этот продукт.

3. Покупатель готов за этот продукт платить.

4. В финансовой модели есть деньги. 5. На горизонте 5-10 лет этот продукт нужен рынку.

6. Предприниматель понимает какой у него продукт.

Первый подход очень популярен ещё со времен Генри Форда, когда он создавал новый продукт: автомобиль.

Второй подход используют Стартапы для тестирования гипотез и создания MVP.

На мой взгляд, оба подхода жизнеспособны, но голубых океанов в бизнесе со временем становится все меньше и меньше. Придумать что-то принципиально новое становится всё сложнее и сложнее. Мы всё чаще говорим об инновациях, и всё реже об изобретениях. И важный отдельный пункт - это риски бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда