{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как изменится использование и оформление Электронной подписи с 1 июля 2021 года

Новые правила оформления ЭП Docrobot

С 1 июля 2021 стартует новый порядок получения электронных подписей. В период с 1 июля по 1 января 2022 продолжится переходный период, а с 1 января новые правила оформления и использования ЭП вступят в законную силу и станут обязательными для участников электронного документооборота. Частично начать работать по новым правилам можно уже сейчас. Изменения – часть поправок к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», принятых в 2019 году.

Что изменится для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Выдачей квалифицированных электронных подписей (КЭП) для юрлиц, ИП и нотариусов теперь будет заниматься ФНС России. Услуга станет бесплатной, а получить такую подпись можно с 1 июля. При этом КЭП, полученные ранее в коммерческих удостоверяющих центрах, 1 января 2022 года утратят свою силу и станут недействительными.
Чтобы получить новую электронную подпись, необходимо лично обратиться в удостоверяющий центр при ФНС для прохождения процедуры идентификации. Также нужно предоставить пакет документов, а именно:

  • Документ, удостоверяющий личность
  • СНИЛС
  • Защищенный USB-носитель для записи сертификата и ключа ЭП, сертифицированного ФСБ России

Срок действия КЭП, выданных ФНС, составляет 15 месяцев. Использовать ее можно в юридически значимом документообороте с контрагентами, например, для подписания электронных счетов-фактур и УПД. Такая квалифицированная электронная подпись будет неизвлекаемой, то есть, записанной на сертифицированный носитель в единственном экземпляре.

Что изменится для простых граждан и представителей бизнеса?

Правила выдачи КЭП для простых граждан и уполномоченных представителей компаний тоже меняются. ЭП для этих категорий лиц будут называться «электронной подписью физического лица», а выдавать такие подписи будет не ФНС, а коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам. Эта ЭП будет включать только ФИО сотрудника, в ней не будут содержаться данные о компании, в которой он работает.
Использовать электронные подписи физического лица можно будет только с «электронной доверенностью в машиночитаемом виде». Работать с этой доверенностью сначала можно будет не везде, так как не все сервисы и системы будет ее поддерживать. Именно поэтому, прежде чем заменить старый тип ЭП на новый, необходимо убедиться, что это никак не скажется на работе.
Выдача электронных подписей физического лица начнется с 1 июля 2021 года, а старые ЭП утратят свою силу с 1 января 2022.

Что делать тем, кто уже получил ЭП?

Тем, кто успел получить электронную подпись до 1 июля, не нужно сразу менять ее на новый тип ЭП. Электронные подписи будут работать до окончания срока их сертификата. Однако, если срок действия сертификата истекает после вступления новых правил в силу, такую ЭП необходимо будет заменить до 1 января 2022 года: после наступления этого дня старые электронные подписи будут уже недействительны.
Электронные подписи используются участниками ритейл-отрасли, поставщиками и грузоперевозчиками для обмена юридически значимыми электронными документами со своими бизнес-партнерами. Работа с ЭП через платформу Docrobot проверена, а документы подписываются и отправляются бесперебойно и без ошибок.

Docrobot – компания-разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.

Подробнее на сайте Docrobot.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда