{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Виды торговых сетей

Виды торговых сетей Docrobot

Для эффективного сотрудничества поставщикам нужно знать как устроены бизнес-процессы партнеров-ритейлеров. Эти процессы напрямую зависят от внутренней и внешней организации торговой сети. Команда Docrobot расскажет о том, как не запутаться в мире ритейла.

Торгово-розничная сеть или ритейл-компания – это объединение магазинов, ориентированных на одну потребительскую аудиторию, с единым ассортиментом, рекламной политикой и правилами ценообразования, общей стратегией развития, логистической и информационной инфраструктурой. От правил ценообразования, способа взаимодействия с клиентами, ассортимента и других особенностей зависит формат торговой сети.

Супермаркет

Для супермаркетов характерен высокий уровень обслуживания клиентов – так торговая сеть формирует лояльную аудиторию. Торговые площади супермаркетов, как правило, варьируются от 500 до 4 000 квадратных метров, а ассортимент не превышает 15 000 товарных наименований. Также высокую долю в ассортименте магазинов этого формата составляют товары собственных торговых марок.

  • Работа с поставщиками: обычно супермаркеты подбирают партнеров самостоятельно, отбирая продукцию усилиями категорийных менеджеров. Они анализируют рынок по категории выбранного товара, следят за тем, чтобы продукт соответствовал критериям качества, проводят внутренние дегустации и презентации товара. Если проверку поставщик проходит, с ним заключается договор на испытательный срок. Во время тестового периода торговая сеть анализирует окупаемость и продаваемость товара и, в случае успеха, заключает договор на продолжительный период.

Дискаунтер

Дискаунтеры – это магазины низких цен. Целевая аудитория этого формата – потребители, которые при выборе товара в приоритет ставят наиболее выгодное предложение торговой сети. Площадь торговых точек обычно не превышает 900 квадратных метров. Дискаунтеры делят на два типа: жесткий и мягкий.

Жесткий дискаунтер – простое оформление интерьера, товары располагаются на палетах, ассортимент – около 1000 товарных наименований.

Мягкий дискаунтер – для удобства клиентов дизайну и интерьеру торговых точек уделяется больше внимания, ассортимент – 1000–4500 товарных позиций.

  • Работа с поставщиками: процессы ценообразования в жестких дискаунтерах зависят от работы с партнерами. Чтобы товар продавался в сети по низкой стоимости дискаунтеры взаимодействуют с поставщиками по прямой договоренности, без перекупщиков и посредников.

Формат "у дома"

Открыты такие магазины обычно круглосуточно, а располагаются в жилых районах: их потребительская аудитория – жители близлежащих домов и жилых массивов. Ассортимент магазинов «у дома» достаточно широкий (3000–6000 наименований), но неглубокий – ритейлеры отдают предпочтение ходовым товарам и товарам первой необходимости.

  • Работа с поставщиками: из-за небольших площадей торговые сети в формате «у дома» ограничивают количество партнеров – на каждую товарную категорию в среднем приходится 2–4 производителя. Так ритейлеры расширяют ассортимент, доступный для потребителя.

Гипермаркет

Магазины этого формата отличаются большой площадью (от 5000 до 20 000 квадратных метров) и широким ассортиментом, который охватывает как продовольственные, так и непродовольственные товарные категории.

  • Работа с поставщиками: из-за больших объемов товарооборота и ассортимента гипермаркеты чаще всего работают с поставками через распределительные центры. Отбор партнеров происходит по тем же критериям, что и у супермаркетов, однако сети гипермаркетов могут себе позволить большее количество поставщиков.

Cash&Carry

Этот формат предназначен для мелкооптовой торговли: чаще всего клиентами магазинов Cash&Carry выступают предприниматели, перепродающие купленный товар. Большая часть продукции при этом отпускается по нескольким ценникам – конечная цена зависит от количества покупаемого товара.

  • Работа с поставщиками: так как магазины в формате Cash&Carry ориентированы на предпринимательскую аудиторию, товары реализуются по оптовым ценам с небольшой наценкой. Для того, чтобы товар окупался, торговые сети работают с поставщиками напрямую: сокращая логистическую цепочку, они сокращают и стоимость закупок.

Docrobot – компания-разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.

Подробнее на сайте Docrobot

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда