ЭДО в роуминге: что делать, если партнеры подключены к другой платформе?
Электронный документооборот (ЭДО) на ритейл-рынке помогает компаниям оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы за счет ускорения и упрощения работы с коммерческими данными. Чтобы начать обмен электронными документами с партнерами, компания подключается к EDI-провайдеру. Иногда случается, что контрагенты компании уже подключены к другим EDI-провайдерам и тогда работа настраивается через роуминг.
Роуминг ЭДО
Роуминг ЭДО – способ работы с электронным документооборотом через разных провайдеров. Например, торговая сеть подключена к одной EDI-платформе, а поставщик к другой. Если партнеры не готовы менять провайдера, они переходят на взаимодействие через роуминг, чтобы продолжить совместную работу.
Раньше правила работы с ЭДО через роуминг оговаривались участниками Ассоциации Разработчиков и Операторов Систем Электронных Услуг (РОСЭУ). Эта организация разработала технологию, которая позволяла операторам электронного документооборота обмениваться юридически значимыми документами. Однако с 1 июля 2021 года вступает в силу приказ Минфина от 05.02.2021 №14н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи». Этот приказ в том числе будет регулировать порядок обмена электронными счетами-фактурами в роуминге: государство будет давать рекомендации провайдерам ЭДО и контролировать соблюдение правил при работе с ЭДО в роуминге.
Зачем нужен роуминг?
Системы ЭДО (в том числе и платформа Docrobot) работают изолированно: трафик документов между контрагентами происходит внутри. Именно поэтому стандартные настройки платформы не позволяют отправлять документы контрагентам в другую платформу ЭДО. Чтобы это стало возможно, необходимо настроить роуминг ЭДО между двумя операторами.
Во время работы с роумингом для контрагентов ничего не меняется. Компании-партнеры точно так же обмениваются электронными документами, однако для каждого клиента, который работает через роуминг ЭДО, открывается ряд преимуществ. Так, например, для него значительно расширяется круг новых бизнес-возможностей: электронный документооборот становится доступен для большего круга контрагентов. Более того, увеличивается и экономия на обмене документами, так как сокращается количество партнеров, с которыми компании приходится обмениваться юридически значимыми документами на бумаге.