Как Docrobot помог «Молочному дворику» повысить автоматизацию работы с заказами в 1С 7.7
Доработки сэкономили для сотрудников несколько часов рабочего времени в день.
ООО «Молочный дворик» является дистрибьютером молочной продукции производства ЗАО «Кировский молочный комбинат» в Республике Коми. Компания поставляет свои товары крупным торговым сетям: Х5 Group, «Лента» и т.д. Заказы отправляет в розничные точки и распределительные центры.
Проблемы
Множество ручных операций при обработке заказов
По технологическим причинам «Молочный дворик» ведет учет в «1С:Предприятие 7.7», а для обработки заказов использует модуль Docrobot для 1С версии 7.7. Модуль автоматизирует часть работ, например, сам создает документ в 1С при загрузке заказа и фиксирует в нем все значимые параметры. Однако даты в документах сотрудники указывают вручную.
На следующем этапе внутренняя нетиповая обработка формирует пакет сопроводительных документов, куда важные параметры также вносятся вручную. С учетом того, что ежедневное число заказов превышает сотню, это отнимает несколько часов рабочего времени.
Особенности 1С версии 7.7
Версия «1С:Предприятие 7.7» разрабатывалась в 1999–2003 годах. Она отвечала требованиям своего времени, однако с 2004 года прикладные решения 1С разрабатываются на платформе следующего поколения «1С:Предприятие 8». После 2003 года конфигурация «1С:Предприятие 7.7» не обновляется.
Решения для «1С:Предприятие 7.7» не содержат сервисов, характерных для современных программ. Поэтому обычно у действующих решений на 1С: 7.7 много нетиповых доработок функционала, а специалистов, умеющих разрабатывать на этой версии 1С, мало. Это усложняет развитие системы.
Конфигурация «Молочного дворика» также доработана под потребности предприятия. С одной стороны, доработки позволили повысить уровень автоматизации. С другой, многочисленные донастройки усложнили последующее наращивание функционала. Ситуация усугубляется тем, что доработками занимались специалисты, которые давно не работают в компании.
Решение
Задача была нетривиальной: требовалось разобраться со старыми настройками и доработками, которые не фиксировались документально. Одновременно с этим важно было обеспечить корректную работу c EDI-заказами.
Специалисты Docrobot изучили доработки и код, а затем предложили внести правки в модуль в части создания документа «Заказ» и одновременно добавить реквизиты в сам документ. Так корректные параметры будут подставляться в документ отгрузки без участия оператора. Дополнительно эксперты Docrobot порекомендовали настроить преемственность, чтобы корректные даты попадали в документ автоматически.
Результат
Доработки корректно внедрили в учетную систему с первой попытки, а весь процесс, включая завершение пилотного проекта, занял две недели.
Несмотря на сравнительно небольшой по часам объем работ, уровень автоматизации значительно вырос. Доработки избавили сотрудников «Молочного дворика» от монотонных операций и сэкономили для них несколько часов рабочего времени ежедневно.
Версия 1С 7.7 нуждается в постоянном сопровождении, а технических специалистов, способных ее поддерживать, немного. Поэтому эксперты Docrobot всегда остаются на связи, чтобы в случае необходимости еще больше повысить уровень автоматизации, дополнительно оптимизировать работу с заказами, а при возникновении сложностей — предложить экономически эффективное решение.
Подключить EDI-документооборот с торговыми сетями и узнать подробности о его возможностях можно на странице решения Docrobot.