{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что ждет российскую логистику к 2030 году

Глава Минтранса Виталий Савельев рассказал о стратегии развития логистической отрасли.

Что случилось

Глава Минтранса Виталий Савельев представил новую транспортную стратегию. Документ содержит принципы, согласно которым планируется развивать логистику вплоть до 2030 года. Никаких ограничений и санкций стратегия не накладывает, а только прогнозирует развитие отрасли на ближайшее десятилетие.

Документ разрабатывали при участие отраслевых экспертов, представителей государства и бизнеса. Всего поступило больше 1 000 предложений, а в финальный вариант, учитывающий ситуацию в стране и мире, вошло около 700.

О чем новая транспортная стратегия

Она закрепляет вектор развития логистической отрасли до 2030 года. Мы собрали основные принципы, которых планирует придерживаться законодатель.

  • Главный посыл — клиентоцентричность. Государство нацелено на то, чтобы сделать транспортное сообщение удобным для владельцев грузов.
  • Важная задача — повысить мобильность населения. Пока транспортная мобильность неоднородна: по словам чиновника, больше 70 % поездок приходится на 30 % населения, проживающего в крупных городах. К 2030 году мобильность должна повыситься до 80 %. Для этого при поддержке государства планируется развивать низкобюджетные перевозки. Другие инструменты пока обсуждаются.
  • Забота об экологии — еще один важный принцип транспортной стратегии. Предполагается, что запуск «зеленого» транспорта и переход на новые источники энергии поможет повысить экологичность перевозок.

Что в транспортной стратегии говорится о цифровизации

Цифровизация коснулась логистики уже сейчас. Законодатель утвердил формат электронной транспортной накладной (ЭТрН). Хотя обязательность работать с накладной в электронном формате не наступила, это случится уже в 2023 году.

Дальше участников логистической отрасли обяжут обмениваться в электронном формате путевыми листами, сопроводительными ведомостями и заказ-нарядами. Планируется, что это сделает отношения между сторонами прозрачнее, снизит риски и поможет сократить кассовые разрывы.

Цифровизация транспортных документов — инициатива государства, которая выгодна бизнесу. Переход на электронный документооборот (ЭДО) позволит участникам рынка перевозок сократить затраты на обмен документами, быстрее получить оплату и избавиться от бумажных архивов. Отправлять отчетность в налоговую тоже станет проще.

Особенную экономическую эффективность заметят крупные игроки с большим объемом документооборота.

Решение Docrobot.ЭТрН поможет перевести транспортные документы в электронный формат уже сейчас. Участники логистической отрасли протестировали его еще в 2020 году во время эксперимента Минтранса по цифровизации транспортной накладной и путевого листа. Они на практике убедились, что ЭДО позволяет снизить затраты, исключить риск ошибок в документах и мгновенно получать накладные, подписанные всеми сторонами грузоперевозки.

Узнайте, какие еще выгоды принесет бизнесу инициатива государства по переводу перевозочных документов в цифровой формат —> Docrobot.ЭТрН.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда