{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Моно или мульти — стратегии автосервиса в 2023 году

Начинающие автосервисы зачастую встают перед выбором: обслуживать определённый автобренд или любой автомобиль, подъехавший к боксу. По иронии судьбы, перед таким же выбором в 2022 году встали опытные и успешные СТО, когда экономическая ситуация в стране резко изменилась. Так что же выгоднее: монобренд или мультибренд?

Монобренд как естественный выбор

Опытные участники рынка в один голос говорят, что при прочих равных монобрендовый автосервис в крупном городе выигрывает. Этому есть несколько причин, от экономических до чисто психологических:

Причина 1: упрощённый путь к экспертности

Во времена всеобщей глобализации и унификации автомобили разных марок по-прежнему имеют индивидуальные особенности и «родовые болячки». Изучить их все на экспертном уровне нереально. Поэтому логичным решением становится специализация на конкретной марке или хотя бы на отдельном «семействе», например, VAG.

Причина 2: облегченная конкуренция

У автосервиса, который углубленно обслуживает один бренд, мало конкурентов. Компания закупает запчасти у официальных производителей; её сотрудники день за днем работают с одними и теме же моделями, постепенно изучая их до последнего винтика и клеммы. Многие ли конкуренты смогут предложить схожий уровень экспертности?

Причина 3: лояльность клиентов

Автовладельцы прекрасно осознают предыдущий пункт, поэтому больше доверяют тем автосервисам, которые специализируются на конкретной марке. Выбирая из двух незнакомых СТО, клиент с большей вероятностью обратиться в монобрендовый сервис, нежели к его «универсальному» конкуренту.

Мультибренд как альтернатива

В массовом сознании укрепился стереотип, что чем шире охват в какой-то области, тем мельче в неё погружается специалист. Врач не может одинаково хорошо лечить печень и глаза; архитектор не может одинаково успешно спроектировать жилой квартал и мост через реку. Ну а автослесарь не может одинаково разбираться в «японцах» и «французах».

Конечно, это суждение не относится к простым работам, вроде замены лобового стекла или балансировки колёс. Однако на простых работах много не заработаешь, если только не обеспечить бесперебойный поток клиентов, когда каждый пост загружен с утра и до самого закрытия.

Также стоит отметить, что мультибренды больше распространены в небольших населенных пунктах — просто в силу того, что там по объективным причинам не набирается пул клиентов с автомобилями одной марки.

Программа «АвтоДилер Онлайн» помогает контролировать загрузку постов и позволяет управлять записями на ремонт даже с телефона

Казалось бы, ответ на стартовый вопрос очевиден: надо брать в работу 1 бренд — и будет тебе коммерческое счастье. Проблема в том, что антироссийские санкции и последовавший за ними упадок автомобильной отрасли отразился на покупательной способности автовладельцев. Кто-то ушёл к более дешевым СТО, кто-то вообще заморозил обслуживание авто до лучших времен. Как выжить автосервису Land Rover, если в городе конечное число ровероводов и половина из них больше не приезжает на ремонт и ТО? Волей-неволей напрашивается единственный ответ: расширять клиентуру за счет других автомарок.

Как смягчить переход на новую модель

Переход к обслуживанию всего спектра автомобилей можно охарактеризовать двумя вопросами:

  • Где взять запчасти?
  • Как их правильно устанавливать?

На оба вопроса помогает находить ответы «АвтоДилер Онлайн».

Во-первых, встроенные сервисы подбора неоригинальных запчастей и проценки позволяют найти подходящую деталь для машины и заказать ей на оптимальных условиях, то есть по адекватной цене и с приемлемыми сроками доставки.

Во-вторых, в программу встроены подробные каталоги оригинальных запчастей практически для всех марок автомобилей, представленных в России. В них можно отыскать нужную модель Skoda, Hyundai или Citroën и посмотреть, из каких деталей у них состоит двигатель или подвеска. Имея под рукой такой инструментарий, опытный и мотивированный коллектив автосервиса легче освоит обслуживания новой для себя марки и быстро наработает нужную экспертизу.

Узнайте больше о программе «АвтоДилер Онлайн» на официальном сайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null