{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Все работы хороши — выбирай на вкус!

Если вы планируете заняться авторемонтным бизнесом, следует на берегу подумать, какую именно пользу для клиентских автомобилей будут наносить ваши мастера в боксах, потому что специфика автосервисов бывает очень разной. В прошлый раз мы поговорили о вариантах размещения автосервиса, а сегодня речь пойдёт о его функционале.

Вширь или вглубь

В первом приближении автосервисы можно разделить на универсальные и специализированные .

Первые занимаются ремонтом всего автомобиля, возможно, с небольшими исключениями. Здесь готовы и ходовую проверить, и свечи заменить, и форсунки стеклоомывателя настроить — чтобы не брызгали куда-то на крышу.

Вторую группу автосервисов можно сравнить с врачами узкой специализации, которые лечат не весь организм, а конкретный орган. Чаще всего «узкие» СТО работают со следующими узлами:

  • Двигатель — общий спрос на ремонт и обслуживание моторов достаточно велик, чтобы строить бизнес-план только на нём.
  • КПП — этот пункт может разойтись на подпункты, если учесть все разновидности данного узла: механические или автоматические коробки передач, вариаторы и роботы. И к каждой разновидности нужен свой подход!
  • Стекла — вряд ли в какой-то местности есть недостаток в желающих заполировать скол или заменить треснувшее окно.
  • Рулевое управление — ремонт и замена реек и колонок.
  • Шиномонтаж — этот пункт подразумевает всё обслуживание колёс, включая правку дисков и сход-развал.
  • Кузов — подразумевает восстановление ЛКП и выправление вмятин. Зачастую сюда же включают шумоизоляцию.
  • Автоэлектрика — один из наиболее технологичных аспектов: в современных автомобилях электроника по сложности может соперничать с самолётами.

Примерно посредине между названными категориями находятся СТО, которые специализируются на конкретных марках авто или продукции одного автоконцерна. В первую очередь это, конечно, официальные дилеры, но бывают и независимые организации — зачастую отпочковавшиеся от тех самых дилеров.

Сильные и слабые стороны

У обоих видов СТО есть свои преимущества и недостатки, идеального решения нет. Поэтому выбирая, какой автосервис открыть, опираться следует на собственные представления о том, что проще и выгоднее.

Универсальный автосервис

Плюсы:

  • Стабильный поток клиентов — водители обращаются в автосервис по разным причинам, но вместе создают плотный трафик, на котором можно уверенно зарабатывать.
  • Устойчивость бизнеса — для «специала» проседание спроса на профильные работы может стать фатальным, а «универсала» в такие периоды поддержат на плаву остальные услуги .

Минусы:

  • Поверхностное качество работ — такое мнение об универсальных автосервисах бытует у многих автовладельцев. И порой их очень сложно переубедить.
  • Крупные вложения — как минимум, потребуется большое помещение и полный набор оборудования.

Специализированный автосервис

Плюсы:

  • Сниженная конкуренция — однотипных сервисов в пределах одного города обычно меньше, чем универсальных. В конкуренции с «универсалами» на стороне «специалов» играет репутация: в массе своей клиент убеждён, что последние лучше разбираются в конкретной области.
  • Упрощенная реклама — вся рекламная стратегия изначально настроена на узкий сегмент аудитории, которая вдобавок заинтересована в услуге.

Минусы:

  • Трудности роста — специализированный автосервис трудно развивать. Ставить второй стенд развала-схождения может быть экономически невыгодно, а добавлять к нему пост проверки КПП — значит заново собирать клиентскую базу и зарабатывать у неё репутацию.

Резюме

Так какой же автосервис выгоднее открывать? Стоит ориентироваться на месте: например, если в населённом пункте много грунтовых дорог, имеет смысл открыть стекольную мастерскую, потому что камушки в лобовое водители ловят регулярно. Общую же рекомендацию можно сформулировать следующим образом: клиентам следует предлагать те услуги, в качестве которых полностью уверен, а спектр этих услуг — дело наживное.

Система «АвтоДилер Онлайн» станет важным подспорьем для автосервиса с любой специализацией. Это программа для управления СТО имеет встроенный подробный каталог отечественных и зарубежных автомобилей, легковых и грузовых; а также спецтехники, автобусов, мотоциклов и отдельно двигателей. Можно изучить каждый агрегат и каждый узел: они представлены в виде схем с описанием всех деталей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда