Тайм-менеджмент. 5 шагов к вашему успеху
В этой статье поделюсь с вами 5 советами, которые я внедрил в свою жизнь и стал успевать гораздо больше. Эти советы реально работают!
1.Заведите ежедневник
Ежедневник это основа планирования. Каких планов нет в вашем ежедневнике - таких планов нет в вашей жизни. Записав задачи и планы на бумаге, вы подсознательно уже приступаете к их выполнению. Находясь в потоке информации сложно держать всё в голове, а записав данные в блокнот, вы очищаете кратковременную память для свежих познаний и мыслей.
Что писать в ежедневнике? Всё.
Возьмите себе за правило - все что вы вписали в ежедневник должно железобетонно исполнятся. Утренняя пробежка, чистка зубов должны быть не в голове, а в ежедневнике.
После выполнение задачи я обожаю её перечеркивать, как выполненную, я подсадил на это свой мозг. Мне стало проще внедрять различные привычки - я просто записываю их в ежедневник, а после выполнения перечеркиваю - попробуйте это реально приятный и рабочий метод
2.Распределите все планы по степени важности
Выпишите все, что вы хотите сделать и распределите на краткосрочные, среднесрочные, и долгосрочные планы. Долгосрочные планы, это тот результат к которому мы хотим прийти в рамках года, за один день такую задачу не осилить. Всегда формулируйте ваши планы конкретно, не абстрактно
НЕВЕРНО - выучить английский за год
ВЕРНО - выучить 4000 английских слов (при таком формулировании план измерим )
Далее эту цель необходимо разбить на более мелкие задачи в рамках среднесрочного и краткосрочного планирования. 4000 английских слов в год это 333 в месяц. и 11 слов в день.
Иначе говоря Долгосрочные и среднесрочные планы это точка нашего роста, но мы должны идти к ним в рамках каждого отдельно взятого дня.
При планировании самого дня тоже есть нюансы.
- Сначала определите в какое время вы просыпаетесь и ложитесь спать.
- Затем внесите границы задач, которые невозможно передвинуть.
Например - работа с 8:00 до 16:00 - этот временной промежуток невозможно заполнить другими задачами.
Совет - очертив границы таких крупных задач, сделайте их внутреннее наполнение.
8:00- планерка, на которой необходимо обсудить
- новые каналы продаж
- расширение штата
- и тд
9:00 - 10:00 формирование счетов на оплату
11:00 и тд
3. В жизни не всегда получается следовать четко намеченному плану, ситуации могут происходить разные. Вам необходимо предусмотреть “окно хауса” это временной промежуток во время которого вы решаете срочно возникшие задачи. Например, Вам в 10:00 пришла смс, что необходимо забрать посылку с почты или сделать что-то другое. Такую задачу можно смело сместить в окно хауса. Если таких задач к этому временному промежутку не случается, то вы можете посвятить это время саморазвитию или отдыху
После того как мы предусмотрели время отхода ко сну и пробуждения; задачи с жестким временем; окно хауса - необходимо распланировать время на саморазвитие, отдых
3. Планируйте с вечера.
Если вы начнете простраивать завтрашний день с сегодняшнего вечера, то ваш мозг во время сна будет искать варианты выполнения намеченных задач и будет более подготовленным. Внезапность в планировании очень вредит. Если в вашем плане пошло что-то не так, значит вы плохо это спланировали и не предусмотрели все нюасны. Например вы вписали 32 дела в понедельник - естественно вы не сможете столько выполнить. Нужно трезво оценивать свои силы.
4. Планировать нужно не только работу, но и отдых
Многие думают, что планировать нужно только учебу/работу, но это не так. Человек не может 24/7 быть продуктивным. Необходимо делать перерывы.
Вместо того чтоб делать работу и отвлекаться на телефон, reels, звонки, смс лучше разделить время на удобные вам интервалы. Например 90 минут работаю 20 минут смотрю видео и обязательно внести это в ежедневник.
Так же необходимо планировать более масштабный отдых. Это время, когда вы можете заниматься чем угодно, что помогает вам отдохнуть и восстановиться.
Это может быть свидание, поход в кино, занятия рукоделием или садоводством. Все что угодно, если это приносит вам радость и обновление. Да, можете даже просто поваляться перед телевизором, если это то, что вам нужно.
Самое главное — подойти ко всем запланированным действиям осознанно и с четким пониманием своей цели. Это и будет секретным ингредиентом, который заставит весь метод работать.
5. Планируйте «гибкое» время
Посмотрите на все, что вы запланировали на предыдущих шагах. К этому моменту вы уже повторили свои цели, представили успех, продумали и выделили время для всех дел, которые нужно выполнить на предстоящей неделе. Вероятнее всего, сейчас, глядя на календарь, вы заметите большие отрезки времени в своей неделе, на которые ничего не запланировано. Это ваше «гибкое время». Его наличие позволяет вам произносить самые главные слова для повышения продуктивности: «Я бы с радостью, но не могу сейчас».
У вас когда-нибудь были клиенты, которым требовалась ваша помощь прямо сейчас и которые ждали, что вы немедленно бросите все свои дела, чтобы заняться ими? Именно в таких ситуациях формула «Я бы с радостью, но не могу сейчас» становится очень полезной. Вместо того чтобы позволять своему графику пойти кувырком из-за таких задач, вам надо научиться управлять подобными ситуациями. Но это возможно только в том случае, если в вашем календаре заложено «гибкое время», которое как раз и можно посвятить решению таких внезапных и срочных задач.