Зачем нужна подписка Apple и другим крупным компаниям
Недавно узнал любопытную статистику, что в компании Apple доходы от подписок (всякая музыка, адоб аркад и прочие айклоуды) уже превысили доходы от продаж айфонов. При этом некоторые люди так и не поняли, зачем нужна подписка, почему бы просто разово не продавать свои услуги все. Либо им просто не нравится эта модель.
На самом деле идея в том, что если даже новые айфоны перестанут внезапно продаваться, то основной доход компании сохранится просто по причине, что текущие пользователи продолжат платить за музыку, игры и прочие развлечения на ежемесячной основе. Да, они платят небольшие суммы, буквально по несколько долларов, но - миллион человек по доллару - это миллион долларов.
Посмотрите, что происходит с продуктовыми магазинами - крупные сети также активно подписываются на различные абонементы на кофе. Несложно посчитать, что с самого абонемента на кофе компания врядли что-то зарабатывает. Но ведь для того, чтобы выпить кофе- нужно зайти в магазин. А уж если зашел- то человек обязательно купит что-то еще. Вот и ответ на вопрос - зачем нужна подписка бизнесу, даже если она неприбыльна..
Поэтому если в вашем бизнесе еще нет подписки, то значит ваш конкурент ее внедрит первым или уже внедрил.
В области обучения свой первый клуб я сделал еще примерно в 2015 году. Тогда я сделал все неправильно, но даже с небольшой базы тогда у меня собрался небольшой клуб примерно на 50 человек, который проработал около полугода (закрыл по причине неопытности). На этот клуб я проводил вебинары на разные темы в области интернет-профессий.
Затем в 2017 году вместе с Сергеем Грань мы запустили клуб попечителей- фактически спонсоров детской школы. Это сообщество людей, которые хотят изменить систему образования в лучшую сторону и готовы помогать по мере возможности. В результате удалось этот клуб собрать на 3500 человек.
Около полутора лет назад в школе аюрведы мы запустили клуб правильного питания. Очень простая идея - за ежемесячную подписку человек получает подборку новых рецептов каждую неделю и общение с экспертами, а также единомышленниками, в чате.
Суммарно в этот клуб зашло около 1000 человек за это время, из них продолжает активно участвовать около 400 человек. Они увидели в этом ценность для себя и вопрос - зачем нужна подписка на платный клуб перед ними не стоит.
Подписка дает возможность больше работать над улучшением самого продукта и немного расслабиться от вечной гонки за новыми клиентами. Ведь даже если выключить рекламу, заблокируют все соцсети, то у вас по прежнему останется сообщество фанатов, готовые платить ежемесячно.
Если у вас онлайн-школа или вы консультируете людей, эксперт в чем-либо, то можем поработать вместе над созданием вашего сообщества. Это стоит недешево, но это стоит того.
Добавляйтесь ко мне в друзья