{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О корпоративной культуре от PO. Часть №1 Онбординг

Смена работы

Довольно интересно, когда ты меняешь место работы. Ты можешь оценить своё новое и старое место работы.

Для меня культура была важным, но не основным фактором, оказалось я ошибался. Здесь хочу поделится парой мыслей по поводу. Мой опыт в основном связан с IT и я вижу мир через его призму.

Сама культура довольно много охватывает, многие даже о ней не задумываются, а она встречает вас с первого контакта и до прощания, хорошего или плохого.

Влиять она может на вас по-разному, вы можете попробовать отключится от неё и если ваша должность позволяет не коммуницировать с людьми, то возможно у вас это и получится.

Маленькие или большие

В маленьких компаниях поток людей всегда меньше, все всех знаю, общаюсь так или иначе. Это создает некий тесный круг, который волей-неволей сближает вас.

HR который коммуницировал с вами или руководитель, который хантил по чатам и соц. сетям (типа линкида) он рядом, за соседним столом или в соседнем кабинете и вы обязательно встретитесь за обедом, где в не формальной обстановке у тебя получат обратную связь.

И самое важное, ты понимаешь куда компания двигается, получаешь быструю обратную связь по своим мыслям и идеям. А попробовать что-то новое становится сильно просто, этим и манит знаменитый «дух стартапа».

Все кардинально меняется, когда попадает в большую компанию, когда за неделю набирают десятки человек. И этот конвейер довольно часто и эффективно вымывает человечность и индивидуальное отношение к кадрам.

Это естественный ход вещей, если только сам HR по своему характеру всегда такой. Компании пытаются компенсировать такую ситуацию внедрением различных систем сбора обратной связи, чат ботов и прочего. Чаще всего эти системы нужны не для реальной работы, а для внутренней отчетности.

Люди редко верят, что они могут, что-то изменить, а тех, кто даёт эту развернутую обратную связь, вносят предложения, и не получает никакой ответа, более не будут её давать.

Театр начинается …

Корпоративная культура начинается с контакта HR, с того как он высылает информацию о компании, как организовывает интервью, дает ли он вам обратную связь.

Продолжается тем, как работник выходит на работу. Люди, сменившие работу, чаще всего устали от прошлой. Это бывает совершенно по разным причинам. Кому-то надоели одни и те же задачи, кто-то загрузили сверх его сил, кто-то просил поднять ЗП, но его не слышали. Все эти люди хотят реализовать себя, проявить, показать и временами доказать себе, что их недооценивали.

У них горят глаза, они верят, что на новой работе все будет по-новому. Ждут новых задача, новых знакомств их идеи будут услышаны. А еще им очень красочно разрисовали на собеседовании, какая это классная компания. И важно сохранить эту искру в глазах.

Я видел таких людей, которые очень хотели работать. Это очень продуктивные сотрудники. Они себя меряют результатом и если им быстро не дать условия, что бы этот самый результат показать они просто уходят.

И вот тут-то начинаются проблемы почти у всех

Найти рабочее место, предоставить ноутбук или компьютер, рассказать, как вообще жить в этом коллективе. Назначить ментора, к которому человек без стеснения может задавать все интересующие его вопросы. Получить доступы ко всем инструментам нужным в работе. Тут и начинаются первые пробуксовки.

Особенно сильно такие моменты проявляются в моменты значительного роста компании. У очень мало компаний умеют «грамотно расти». Важно грамотно организовывать интеграцию новоприбывших в текущие процессы.

Чаще всего сотрудник не выходить в день собеседования и даже в горизонте 3-5 дней, даже если захочет потому, что HR сам скажет мы не успеем оформить, дайте время. А сам работник еще дорабатывает, так как мало кто пишет «заявление», не имея нового места на руках.

Идеальным было, что бы за ту недельку компания действительно ждала своего сотрудника. Готовила ему место, если это офлайн, предоставляла доступы и он подписал документы, прошел все обучения и сел на своё место.

Первые шажочки

Из этого получается, что люди начинают стучать во все двери и искать как они смогут начать показывать результат. Собирать информацию по крупицам.

Важно дать ему какие-то агрегированные и структурирование данные. Не заваливать его десятком различных внутренних нормативных документов.

Дать пару задач, легко выполнимых и понятных, что бы человек просто почувствовал результат.

А самым плохим моментом, здесь становится не исполнение договоренностей достигнутых на собеседовании, даже если причины объективны.

Резюмируя

Культура это мелочи которые ты видишь еще не отработав даже месяца в компании, во многом они определяют как долго человек задержится в компании.

И чем выше эта культура тем больше шансов у вас привлечь и удержать те кадры которые действительно этого стоят. А без этой самой культуры, вы вынуждены переплачивать за кадры среднего качества, что бы не потерять хотя бы их.

В следующей статье я поразмышляю на тему, того как это культура помогаете или мешает в самой работе …

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда