{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей Зуев

Rentabot — компания, которая создаёт и сдаёт в аренду чат-ботов нового поколения

О том, как возникла эта идея и что за ней последовало, рассказывает основатель Rentabot Алексей Зуев.

Расскажи о себе в общих чертах: кто ты, чем занимаешься?

Если кратко, я серийный предприниматель, а в текущий момент основатель проекта Rentabot. Мы занимаемся разработкой чат-ботов на искусственном интеллекте и голосовых роботов в том числе.

Алексей Зуев, основатель Rentabot

С чего начался твой путь как предпринимателя?

Сразу скажу: предпринимательство у меня в крови. Ещё в 10 лет я сколотил... Назовём это ОПГ. Мы крали с иномарок эмблемы и перепродавали их. В 14 лет я с друзьями организовал автомойку. На 2–3 курсе университета открыл первое ИП: ремонт компьютерной техники.

Дальше интереснее. В 2011 году я основал пескоструйную компанию. Мы занимались чисткой металлоконструкций, а затем перешли к формату бережной расчистки: реставрировали здания в историческом фонде Калининграда.

Позже я перебрался в Москву, 5 лет был в найме, при этом параллельно помогал компаниям с закупками в госсекторе. В 2019 году открыл очередное ИП, запустил услуги по консалтингу, строил отделы продаж под ключ. А два года назад начал изучать роботов, искусственный интеллект и автоматизацию. Ну и вот: по сей день я развиваю именно это направление.

Как от продаж ты перешёл к искусственному интеллекту?

На самом деле суммарно я занимался продажами лет 17. Был и менеджером, и руководителем отдела. Когда в 2019 году я в очередной раз ушёл из найма, понял, что не хочу это бросать, и стал искать клиентов на построение отделов продаж.

Во всей этой истории я столкнулся с одной важной вещью — дефицитом хороших кадров. Понятно, что в кризис можно выловить на рынке самородков. Но кризисы случаются раз в 5–6 лет, а специалисты бизнесу нужны всегда.

Другой момент связан с тем, что большая часть задач в продажах малого и среднего бизнеса — однотипные звонки, для которых я успешно писал скрипты. Скрипты — это хорошо: какому человеку их ни дашь, он сможет по ним работать.

Но есть и обратная сторона. Люди могут бояться звонков и начинают их саботировать. На качество звонков влияет плохое настроение, эмоции, особенности дикции. Часть клиентов теряется в вечернее и ночное время: когда менеджеры перезванивают на следующий день, тем уже ничего не надо. В общем, конверсию сильно урезает человеческий фактор. Отсюда и возникла идея альтернативного решения.

И как начиналась компания? Какая была команда?

Любой стартап начинается с основателя. Я нашёл технологию и клиентов, сам делал первых ботов руками. При этом опыта программирования у меня не было. Изначально я всё собирал в конструкторе.

В какой-то момент всплыла идея не продавать чат-ботов как готовое решение, а сдавать в аренду, оставляя технологию у себя. Для заказчиков это стоит дешевле, а мы можем максимально быстро накапливать объём разговорных данных и обучать нейронную сеть понимать и прогнозировать действия собеседника.

Под это дело я стал искать разработчиков и таким образом наткнулся на парня, который теперь является нашим ведущим программистом. Мы начинали вдвоём. Потом у нас появилась помощница, которая занялась формированием базы, поиском новых сотрудников, контактов.

Дальше компания росла быстрее. Сложно было найти нормальных маркетологов. Мы протестировали в команде человек десять. Так же мы тестировали разработчиков: платили им деньги, теряли эти деньги… По результатам всех этих пертурбаций и родилась текущая команда.

Были ли на рынке похожие продукты?

Да, триггерные и кнопочные чат-боты. Кроме того, мы использовали готовую платформу, которых всего одна или две. Соответственно, были конкуренты, которые писали на той же платформе. С какими-то из них я даже пересекался в разных компаниях, акселераторах, партнёрских чатах. То есть на рынке был явно не я один. Но кто-то из ребят выбрал для себя узкую нишу и с тех пор комфортно в ней существует. Кто-то отвалился: им не хватило бэкграунда в программировании или продажах.

Какие цели стоят перед компанией сейчас?

Начнём с краткосрочных. У нас уже есть ряд больших реализованных проектов в сфере автозапчастей, ресторанного бизнеса, строительства и аренды недвижимости. Мы активно продаём сделанные на их основе решения и создаём несколько собственных. Одно из них — карточки для изучения английского языка на базе голосового навыка Алисы. Благодаря им люди смогут быстрее запоминать слова. Эта идея пришла из личного опыта: когда я учил слова, большинство приложений были заточены под свою внутреннюю программу. А мне нужно было повторять материал как текстом, так и голосом или же загружать целые диалоги и тренировать разговорную речь. Оказалось, проще создать решение самому.

Плюс, у нас есть разработка для медучреждений. Это ведение пациента с момента первого посещения врача.

Получается, ваши чат-боты не только продают, но и решают другие задачи?

Да, у нас есть чат-боты, которые ведут клиента к покупке, а есть те, которые поддерживают его. Это первое. А второе — развлекательный контент. Те же карточки или игры.

Вернёмся к целям. Что насчёт более отдалённой перспективы?

В настоящее время мы проверяем гипотезу о том, что пора переключаться на формат аренды. А ещё, как только мы протестируем наши решения, будем разрабатывать собственную платформу для создания чат-ботов. На текущей много ограничений — мы уже нашли способ их преодолеть и написали архитектуру. Верю, что летом полностью уйдём именно в это. Сейчас мы ограничены русским языком, а при переходе на свою платформу сможем работать на весь мир.

Если говорить о совсем долгосрочных целях, есть три больших направления, куда мы смотрим. Первое — системы умного дома на искусственном интеллекте. Нынешние решения не избавлены от ошибок и не распознают команды на разных языках. А такой умный дом сможет полноценно понимать хозяина и работать без сбоев.

Второе — умный помощник. Мы стремимся создать подобие Джарвиса из «Железного человека»: искусственный интеллект, который помогает в расчётах, поисках и всём остальном.

Третье — выпуск физических роботов, которые заменят людей в бытовых и производственных вещах, при этом абсолютно комфортно взаимодействуя с человеком на уровне физического присутствия или удалённо через виртуальные системы команд.

То есть чат-боты — это только стартовая точка?

Я бы сказал, что это стартовая точка, но одновременно и самостоятельное поле для развития. Да, помощь бизнесу в виде ботов действительно нужна. Плюс, нейронные сети, которые там используются, сейчас набирают обороты. Вот, например, вышла третья версия нейронки, и хочется испытать её по максимуму. Мы также верим, что пересадим свою платформу с классических скриптовых механик с машинным обучением в нейронную сеть. В результате она сможет сама генерировать чат-ботов по запросу клиента.

Правда, есть ощущение, что триггерные и кнопочные боты всё ещё популярнее, чем искусственный интеллект. Люди пока просто не могут понять, что такое ИИ и насколько он эффективнее. Надеюсь, массовое осознание этого уже не за горами, и мы сумеем успешно встроиться в новый растущий рынок.

Если вы хотите оптимизировать бизнес с помощью чат-ботов, смело оставляйте заявку на нашем сайте https://rentabot.ru/ или позвоните: +7 499 113 35 75. Мы с радостью ответим на все вопросы и предложим подходящие решения.

А ещё следите за нашими новостями в соцсетях:

https://vk.com/rentabot

https://t.me/botcando

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null