{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как эффективно использовать QR-коды в HoReCa?

С сегодняшнего дня в рестораны и кафе Москвы смогут попасть только те, у кого есть QR-код о вакцинации/антителах/ПЦР тесте. Можно ли превратить этот инструмент из обязаловки во что-то интересное?

Всем привет! Мы – компания ARBUS, занимаемся автоматизацией HoReCa, и недавно с коллегами обсуждали главную российскую страсть нового времени – QR-коды. Пока их не начали печатать на лбу, решили прикинуть, как они могут помочь рестораторам, раз уж те стали первопроходцами в деле отслеживания статуса гостей через сканирование кода. И было бы здорово получить обратную связь и опыт их использования.

Интерес у нас не праздный – мы давно работаем над решениями для HoReCa, поэтому было бы интересно узнать мнение всех, кто в теме, надо это вообще или нет, готовы ли рестораторы в это вкладываться, а если нет – что им интересно самим. Вот какие идеи у нас есть сейчас.

QR-коды в ресторанах с обслуживанием у столиков

Пока что самым очевидным вариантом выглядит охранник/хестес/официант со смартфоном, сканирующий QR-код гостя и сверяющий его с удостоверением личности. Не очень быстро, зато надежно.

Оптимальным вариантом на будущее нам кажется участие в этом процессе мобильного блокнота официанта, iikoWaiter, о чем мы сейчас думаем. При наличии такой интеграции, сканируя смартфоном код гостя, мы сразу чекиним существующих клиентов из базы в стол, а новеньким предлагаем выпустить карту лояльности, чтобы в следующий раз им не нужно было предъявлять документы. Получается, не только соблюдаем правила, но и прокачиваем систему лояльности и ускоряем обслуживание.

QR-коды в фастфуде

Здесь не официант подходит к столу, а гость подходит к кассе, и ему важна скорость и точность (заказа прежде всего). Пока никто точно не скажет, будут ли работать киоски самообслуживания в заведениях (не справку же ему предъявлять). Заставлять персонал в таких условиях не только предлагать пирожок к кофе, но еще и сканировать всех подряд – как-то не очень. Оптимальный вариант – плагин на систему автоматизации (у наших ребят получилось сделать такой за пару минт), который позволит очень быстро проверять код с помощью смартфона или сканера штрих-кода.

QR-коды на фудкортах

Уже выходят новости или о закрытии фудкортов в ТЦ. Слышали о том, как люди заказывают еду у агрегаторов, а потом ждут, когда курьер вынесет им ее из «закрытого» фудкорта. Оптимальный вариант действия – создание электронного меню заведения по QR-коду. Делаете его на базе решения QR-меню, потом размещаете код на какой-нибудь поверхности около «запретной зоны», клиент (со справкой или нет) сканирует его телефоном, делает заказ, а вы выносите ему еду к установленному месту. Все просто и безопасно, и позволяет минимизировать падение гостевого потока. А еще клиент попадает в вашу систему лояльности, и вы сможете слать ему новости об акциях и спецпредложениях. Интересно?

Что думаете о таких решениях? Нужны ли все эти интеграции, плагины и отдельные решения, или стоит просто подождать, а там само рассосется? Или рестораторы «забьют»? Что было бы интересно для самих представителей HoReCa?
#horeca #qr #qr_коды #автоматизация_horeca

Рестораторы будут проверять наличие QR-кода у всех?
Да
Нет
Сначала да, а потом как пойдет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Сидор

« При наличии такой интеграции, сканируя смартфоном код гостя, мы сразу чекиним существующих клиентов из базы в стол, а новеньким предлагаем выпустить карту лояльности» - А кто давал право кафе использовать персональные данные посетителя? 
Пока использовать ПД посетителя можно для проверки qr кода. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дармин
Автор

Чекинить гостя (применять его привилегии), конечно, это дело добровольное, и выполняться только с согласия гостей, как это, собственно, и сейчас происходит в ресторанах, когда официант спрашивает, есть ли у гостей карточка (мобильное приложение и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда