{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить отдел продаж за 2 недели?

Методика создана в бюро развития продаж "Базис Продаж".

Привет! Если тебе необходимо быстро запустить продажи, не теряй времени, следуй чётко по инструкции и запускай свой отдел продаж.

Для создания отдела продаж необходимо совершить следующие шаги:

  1. Рассчитать план продаж
  2. Разработать систему финансовой мотивацию для сотрудников
  3. Запустить воронку найма
  4. Подготовить систему отчетности
  5. Подготовить среду для работы: CRM и телефонию
  6. Подготовить скрипт продаж
  7. Подготовить инструкции, регламенты и обучающие материалы
  8. Провести найм
  9. Обучить сотрудников и запустить работу отдела продаж
  10. Получить и проанализировать результаты, внести корректировки в модель, планирование, мотивацию, в зависимости от потребностей

1, 2, 3, 4, 5 пункты делаются с 1 по 3 день

6, 7 пункты делаются с 3 по 6 день

8, 9 пункты делаются с 7 по 14 день

10 пункт делается постоянно по результатам периода

Если ты хочешь научится строить отделы продаж и получить вспомогательные шаблоны и инструменты для этого, то тебе поможет пошаговый курс по созданию и развитию отделов продаж, сейчас он со скидкой — 62%

1

Рассчитать план продаж

Собери статистику, если она есть:

Нас интересует, какой средний чек и какая сезонность. Для этого отлично подойдет статистика продаж за прошлый год, с разбивкой по месяцам в кол-ве продаж и сумм продаж.

Средний чек = сумма продаж / количество продаж

Чтобы рассчитать сезонность, вам необходимо взять статистику по сумме продаж по месяцам за прошлый год.

Сезонность = (Сумма продаж за каждый месяц / Сумма продаж за год) * 100, таким образом вы получите долю в процентном соотношении по каждому месяцу.

Если вы делаете отдел продаж с нуля, вам нужно определить ориентиры. Например возьмите ваш прайс, сложите стоимость продуктов и разделите на кол-во продуктов.

(цена продукта 1 + цена продукта 2 + цена продукта 3) / количество продуктов = ориентировочный средний чек.

Сезонность если негде узнать, можно воспользоваться Яндекс Wordstat и используя наиболее релевантные вашему продукту ключевые запросы, собрать статистику за год и вывести долю запросов в проценте по месяцам от года.

Итак у нас есть средний чек и сезонность.

Продумай воронку продаж:

Необходимо определиться с воронкой продаж по каждой должности в отделе.

Пример воронки у менеджера по продажам в b2b:

  1. Звонок
  2. Дозвон
  3. Вышел на ЛПР
  4. Квалификация/ выявлены потребности
  5. Предложение согласовано
  6. Выставлен счёт
  7. Оплата получена

То есть, что такое воронка продаж — это ключевые этапы всей коммуникации с клиентом от установления контакта и до совершения продажи, получения денег.

В зависимости от вашего продукта и сегмента сбыта, ваша воронка продаж будет отличаться. Определяйте для себя ключевые этапы, которые важно отслеживать в работе сотрудника отдела продаж.

Составь карту дня сотрудника:

Рассчитай сколько времени у сотрудника отдела продаж уходит на каждый этап воронки. Если формируем отдел продаж с нуля, то необходимо смоделировать, то есть пройти каждый этап самостоятельно, либо опираться на свой опыт и заложить цифры из опыта, либо поинтересоваться у коллег по цеху.

Декомпозируй план продаж:

Теперь самое время декомпозировать план продаж, и вот как мы это сделаем:

У каждого этапа воронки необходимо указать конверсию перехода в следующий этап в% соотношении.

Например:1. Звонок — 100%

2. Дозвон — 70%

3. Квалификация — 50%

4. Выход на ЛПР — 50%

5. Предложение согласовано — 40%

6. Договор/Счёт — 60% в

7. Оплата — 80%

Итоговая конверсия из звонка в оплату составляет 4,7%, то есть при совершении 100 звонков менеджером, будет 4,7 оплат.

Таким образом у вас должен получиться следующий план на день:

100 звонков,

70 дозвонов,

35 выходов на ЛПР,

24,5 квалификаций,

9,8 согласованных предложений,

5,88 выставленных договоров/счетов,

4,7 полученных оплат.

Умножаем на количество рабочих дней, получаем план по месяцам. Удобно делать план сразу на 12 месяцев.

По собственному опыту скажу, что максимально удобно и эффективно рассчитывать планирование и систему мотивации в гугл-таблице, лично сам я работаю так. Так удобно делиться данными с заказчиком + ограничивать доступ к «секретной» информации для сотдрудников.

Также там можно в любой момент времени произвести корректировки любого показателя и у тебя автоматически пересчитается вся цепочка взаимосвязанных показатели.

2

Разработать систему финансовой мотивацию для сотрудников

Планы готовы, создаём систему мотивации.

Для начала разберемся в составляющих системы мотивации:

Fix (фиксированная часть) — по сути оклад, но может быть привязан к базовым показателям, кол-ву звонков, рабочему времени и т. д.

Flex (гибкая часть) — формируется из ключевых показателей, например оплат, суммы оплат и т. д.

Рекомендации по формированию системы мотивации сотрудников отдела продаж:1. Лучше привязывать премии к индивидуальным показателям

2. В оклад или Fix-часть закладывать 30% оплаты при 100% выполнении плана, а в Flex-часть 70% от оплаты при 100% выполнении плана.

3. Привязываться к проценту от оборота продаж менеджера и делать градацию по увеличению получаемого менеджером процента от диапазона выполнения плана.

Пример простой системы мотивации:

Fix — 20к

10к начисляется за совершаемые звонки, 10к начисляется за кол-во нахождении на рабочем месте.

Flex — 50к

10к начисляется за выполнение плана в штуках, 20к за выполнение плана по сумме продаж, 20к за выполнение промежуточных показателей, например выставленных счетов.

3
Запустить воронку найма

У нас есть планы и система мотивации = всё необходимое для поиска кандидатов в отдел продаж. Тебе нужно подготовить текст продающий вакансию кандидатам, чтобы собрать как можно больше откликов. Проси кандидатов заполнять анкеты, чтобы их данные сохранялись в базу и с этим можно было дальше работать.

Лично я на консультациях рекомендую своим клиентам собирать данные в таблицу и вести полный учёт всех кандидатов, также оцифровывать конверсии по прохождению с этапов отклик в заполненную анкету, анкета в собеседование, собеседование в обучение, обучение в аттестацию, и аттестация в найм.

После того как у нас появился план продаж с системой мотивации, нам нужна система отчетности для отдела продаж, в которой будет отображаться каждый отслеживаемый нами показатель, будь-то количество звонков и минут проведённых на линии каждым менеджером, и все значения по воронке продаж, и здорово бы было, чтобы сразу в этом же отчёте автоматический считалась конверсия, количество рабочего времени по каждому сотруднику, да и кто в какой день работал и со скольки до скольки. Пиком совершенства было бы ещё и авторасчет количества заработанных денег каждым сотрудником за день.

Конечно создать такой отчет с полного нуля неподготовленному человеку будет сложно! Но нет ничего невозможного, если хотите сделать сами с нуля — экспериментируйте.

Мне в этом плане проще, так как у меня уже есть заготовленное удобное решение под отчётность так же на базе гугл-таблиц.

5

Подготовить среду для работы: CRM и телефонию

Самые распространенные и наиболее популярные CRM на русскоязычном интернет-пространстве, а также подходящие под большинство задач отделов продаж — это АmoCRM и Битрикс24.

Что должно быть в CRM?

1. Воронка продаж

2. Настроенные шаблоны карточки сделки

3. Интегрированная IP-телефония с записью звонков

6

Подготовить скрипт продаж

Скрипт очень нужен особенно на старте, даже минимально подготовленный стандартный скрипт, уже даст 5-10% к успеху в продажах.

Разработайте его на основании успешных разговоров или разработайте самостоятельно, если у вас был опыт в продажах.

В скрипте продаж обязательны этапы:

1. Установление контакта

2. Выявление потребностей

3. Презентация продукта/условий

4. Работа с возражениями

5. Продажа

7

Подготовить инструкции, регламенты и обучающие материалы

Для успешного запуска отдела продаж, необходим портал обучения, который будет содержать в себе всю необходимую информацию для старта работы:

1. Обучение продажам

2. Обучение продукту

3. Обучение правилам работы

4. Скрипт продаж

5. Проверочные тесты и задания

8
Провести найм

Спустя несколько дней после 3 шага, если мы все сделали верно, у нас должно собраться достаточное количество откликов. Также у нас готова вся стартовая база для новых сотрудников, а именно: планы, мотивация, обучение, скрипт продаж и рабочая среда CRM + Телефония.

Нам остается только провести процесс найма, обучения и ввода сотрудников в должность.

Для этого необходимо также подготовить договор для заключения с работником.

Если вы не планируете заключать стандартный договор, рисковать принимая сотрудников в штат (цена риска особенно высока при быстрых запусках), а в случае если что-то пойдет не по плану, вы будете нести обязательства перед сотрудниками в штате, вам тяжело будет его уволить официально. То на этот случай у меня есть решение в виде иной формы договора, снимающей с бизнеса такие риски. Вы сможете заменить любого сотрудника при необходимости по собственной инициативе и работник не сможет вам создать препятствия при увольнении.

9
Обучить сотрудников и запустить работу отдела продаж

После того как проведен отбор сотрудников, нам необходимо провести сотрудников через обучение размещенное на портале обучения, провести тестирование и как минимум получить подготовленных кадров под запуск отдела, а как максимум отсеять лучших из лучших для принятия в твой отдел продаж.

10

Получить и проанализировать результаты, внести корректировки в модель, планирование, мотивацию, в зависимости от потребностей

Этот шаг как напоминание, что постоянно необходимо собирать статистику, анализировать отчетность отдела продаж, прослушивать звонки и докручивать скрипт продаж, вносить корректировки в план и систему мотивации.

Это регулярный процесс за который отвечает обычно РОП, который требует соответствующего обучения, либо комерческий директор/ директор/собственник бизнеса.

Хотите бесплатную консультацию по продажам? Напишите мне в Whatsapp или Telegram, выберем удобное время и созвонимся.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда