Антикейс: Или как я сливал бюджет в РСЯ

Почему РСЯ сливает бюджет, хороших площадок почти не осталось? Или это неправильная настройка?

Превью

Предисловие

Клиент занимается астрологий, попросил создать сайт и рекламу в VK и Яндекс Директ. Сайт делал на Flexbe.

Настройка

Собрал фразы в Key Collector и почистил. В Яндекс Директ предложил начать тесты с РСЯ, а в VK по фразовому таргетингу.

Разделил группы по словосочетанию, написал текст, создал креативы и запустил рекламу.

Яндекс Директ

Всего было запущено 19 групп, в каждой планировалось набрать по 100 кликов для точного анализа.

Вот что получилось.

Статистика по группам
Статистика по площадкам

Лидов ноль

Общая статистика по кампании

Я почистил площадки, но как можно увидеть в отчете по площадкам, отказы большие почти везде.

Сразу напишу, объявления релевантны фразе и странице. То есть трафик целевой.

В чем же причина?
1. Сначала у меня возникли мысли, что нас скликивают, они сейчас иногда возникают.

2. Потом, что люди думаю это бесплатно и когда видят что нужно платить, сразу выходят. Хотя в заголовке и в тексте указана цена.

Что буду пробовать
Попробую протестировать поиск и на основе полученных данных буду делать выводы о РСЯ.

VK

Статистика аудиторий

В VK по этим же фразам почти сразу пришли заявки и оплаты. Конверсия просто замечательная. Осталось протестировать пару групп и можно запускать новую партию связок.

Вывод

Вот таким образом почти при одинаковой настройке в разных кабинетах, можно получать совсем разный результат. РСЯ в последнее время совсем не радует.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Киселёв
Автор

Как думаете почему РСЯ сливает? У вас было такое?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

сливает потому что продукт не работает и аудитория в РСЯ тоже неплатежеспособная. ноль умножить на ноль. люди хотят бесплатных "гороскопов", а не платить за это даже копеечку. и вы хотите логическое обоснование, но как вы логически докажете клиенту что астрология работает с учетом что средние века уже прошли и сейчас 2022?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Согласен с вами. Но таргет в VK то работает, причем по тем же фразам что и в Директе.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

да, это интересно. если на таком продукте ВК работает значит в РСЯ намного хуже траф, вас просто заливает "арбитражным" шлаком которые закупают площадки на РСЯ. А на ВК вы платите наверное не площадкам а самому ВК

Ответить
Развернуть ветку
1gts

надо ценник поднимать в 10 раз, ну все же понимают, что за 299 рублей - это разводилово, а за 2990 будет ништяк.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Кстати на поиске ценник от 3000 рублей

Ответить
Развернуть ветку
1gts

ну вот на поиске можно попробовать 2990, а на рся с разными ценами поиграться (просто гипотеза)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Жестоко. А РСЯ как настраивали? У меня в схожей тематике на МК лид по 60-80р, с оплатой за клики 180, дорого, отключила.
А вообще конечно в этой сфере нужно спецу нужно вести блог/видео блог, и вести рекламу по информационным запросам. Совсем другая конкуренция и по ценнику можно не демпиновать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Обычная настройка по целевым запросам. Расчет матрицы судьбы и все такое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

А вы как настраивали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Уважаемый автор! Я посмотрел и сайт и группу в ВК данного астро-нумеролога. Честно скажу - сайт на фоне его конкурентов значительно отстает.В чем это выражено:
1.Фото. Из сайтов конкурентов в выдаче его конкуренты пытаются одеться позагадочней: кто-то во всем темном, кто-то в индийское сари, другие фотографируются рядом с аксессуарами. И он, на их фоне, в оранжевой шапочке выглядит как наркоман рядом с профессиональными мошенниками.
2. Группа в ВК ведется три года по месяцу в год, то есть на нее лучше вообще не ссылаться
3. Нигде толком не подведено почему ему нужно заплатить за то, что можно сделать бесплатно. Вбейте "натальная карта" и первыми сайтами будут сайты с бесплатными гаданиями по всевозможным методикам.
Теперь по РК
Почему именно на РСЯ и на клики поставили? У Вас есть вариант с заявками. Вот и выставьте на конверсии в поиске и по рся сразу. Какая Вам разница откуда придут . Сработало -заплатили, ну а на "нет" и суда нет. Вы тогда не платите площадкам.
По целевой мы не знаем, что за слова Вы брали. Я бы такую аудиторию искал по проблемам, по полу, образованию и доходу (фильм Бориса Соболева "Идущие к черту" в помощь) Женщины с низким доходом и средним образованием , попавшие в трудную жизненную ситуацию-это основная аудитория шарлатанов. А в ваших площадках с высокими отказами онлайн-библиотеки, то есть читающая аудитория.
И, да, аудитория, прочитавшая в отзывах на сайте, что сахарный диабет вылечился, когда дама по совету астролога начала общаться с братом, должна быть очень непритязательной..
На картинке пример связки "Проблема-решение" у других астрологов.Никого не волнует .что клиент родился в Ведической семье на индуса он не тянет,а сектантов -полно и без его родителей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо за анализ. Но я бы хотел акцентировать внимание на том, что при одинаковой настройке в Yandex Direct - РСЯ и VK, результаты разные.

Если вы посмотрите отчет по VK, то увидите что конверсия там 9,79%. Это нам говорит о том, что с сайтом все в порядке, он конвертирует в заявки и причем хорошо. Как трафик менеджер, я считаю это самым главным показателем сайта.

Про стратегии в Яндекс Директ
Я бы с удовольствием поставил автоматическую стратегию на заявки, но как вы скорее всего знаете, автоматические стратегии можно поставить если за неделю было 10 конверсий. Даже на промежуточные цели не получается.

Про целевые/околоцелевые фразы
В этой нише есть прямые запросы на услугу. Мы решили начать с них, но у вас тоже очень интересная подборка ЦА, предложу попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

У меня не было никогда 10 конверсий за неделю (регион маленький) и тем не менее множество рекламных кампаний стоят на конверсиях. (Недвижимость, сложная ипотека, автосервис, металлообработка, школа иностранного языка, изготовление вывесок) Так что смело ставьте на конверсии.
По поводу ВК не стоит обольщаться. В силу того, что у нас регион небольшой , а все наши рекламные кампании ограничены еще и только нашим городом мы имели возможность сравнить работу ВК и РСЯ. Боты из ВК согласно Метрике ходят из разных регионов, но зато клиенту можно показать высокий CTR , правда по итогу Вам же нужны клиенты для астролога ,а не высокий CTR.
Я бы не стал искать прямо по конкретным фразам. Наверное, Вы заметили, что Клиент "плавает в теории" и кто знает эти фразы, знает по данной теме, возможно, даже больше, чем ваш Заказчик

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо, возможно протестируем автоматическую стратегию без конверсий.

В VK у нас не CTR большой, а конверсия в заявку и оплаты по ним. Это не боты точно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Ставьте на Заявку в Яндексе в поиске и РСЯ и не парьтесь, либо будет заявка, либо бесплатная реклама в течение 3-4 месяцев как было у меня с изготовлением вывесок. При этом клиенты часто звонят по телефону, но не оставляют заявки, а Яндекс за это денежку не снимает. У ВК такого нет. Более того такая стратегия позволяет Вам активно с рекламой влезать в поисковую выдачу, где клик стоит совсем других денег. Но если у Яндекса по вашему региону нет других рекламирующихся астрологов они выставят рекламу вашего клиента , чтобы получить деньги с заявки (Плавали- знаем)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда