ChatGPT в работе учителя математики

Сейчас идет масштабное развитие тех или иных нейросетей. И, рано или поздно, они войдут в обиход каждой сферы деятельности простого человека. Мне, как учителю математики, стало интересно, какую пользу или вред несёт ChatGPT, находящийся сейчас у всех на слуху.

Вообще ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. ChatGPT — большая языковая модель, для тренировки которой использовались методы обучения с учителем и обучения с подкреплением.

Польза для учителя математики

Может помочь в генерации примеров различного вида для учеников

Например, при запросе "Сгенерируй 5 квадратных уравнений с ответами" было выдано следующее:

прилетели уравнения с мнимой единицей, что не всегда нужно в обычной школе

При запросе "Создай логарифмические уравнения с целыми решениями" выдало сыроватый ответ, который требует доработки в ручную:

придется переписать всё в Word через редактор формул, но сам пример придуман

При запросе "Сгенерируй 10 тригонометрических уравнений второго порядка с двумя решениями" получили полный бред. Вместо иксов он нашел только sinx или cosx - короче дорешайте сами, как говорится ;-)

Но, при этом, изменив немного запрос, получаем то, что нужно. Может чат просто не очень воспринимает запросы на русском языке. Всё же иностранец ;-)

При запросе "Сгенерируй 5 задач по математике на движение из пункта А в пункт Б с целым ответом и найди ответ в каждой" нам создали 5 задач, хотя один ответ всё же не целый - совсем неплохо.

Но если вчитаться в условие задач и попытаться решить - порой никакой логики в них не прослеживается. Берем первую из созданных задач, как по мне самую бредовую, и закидываем в чат. Свой собственный ответ в 3 часа, ChatGPT получил со второго раза:

но в остальном плане очень сыровато

Ко второй задаче претензий нет особо:

Лодка движется по реке со скоростью 6 км/ч. Течение реки имеет скорость 2 км/ч. Найдите скорость лодки относительно берега реки.

В общем - всё, что генерирует ChatGPT должно подвергаться проверке. Особенно стоит уделить внимание условию задач и проверке ответов, иначе можно "опозориться" на уроке перед учениками.

Может помочь в поиске необходимой информации

При запросе "Кто такой декарт и какие у него заслуги в математике" (декарт с маленькой буквы специально):

совсем неплохо для исторической справки на уроке, доклада, реферата

Ну а дальше поговорить с чатом не удалось:-)

видимо надо платный тариф оплатить 

Если хотите больше запросов, скорость ответа, то милости просим заплатить:

Вред для учителя математики

1. В будущем, при развитии данной технологии, ученики будут "списывать" посредством нейросетей.

2. Ученики перестанут напрягаться при анализе информации - задан запрос - сгенерирован ответ - скопировано - распечатано. Найти откуда списано - будет практически нереально (может я ошибаюсь). Нет анализа информации - нет развития функций мозга. Как итог - дальнейшее отупение.

3. Математика будет подменяться калькулятором с искусственным интеллектом. Дети элементарно перестанут считать.

4. Мотивация к учёбе будет падать и каждый урок нужно будет изобретать что-то, что заинтересует детей и в конечном итоге перевесит "зачем мне это, есть же CHatGPT, он всё решит".

Как итог

Может я и не прав, во многом, но для меня это интересный опыт встречи с ChatGPT. Появляются идеи, как его использовать в будущем, что еще предстоит попробовать. Буду делиться с коллегами (и не только) своими наблюдениями и размещать их в телеграм канале

и в сообществе в вк

Не зря потратил доллар на активацию виртуального номера Великобритании и поиски нормального VPN сервиса. Пишите, с чем вы не согласны со мной или какие запросы вы бы задали ChatGPT - само собой из области математики. Может кто-то посоветует, из своего опыта, как улучшить мои запросы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маминов
Автор

Точно подмечено. Будем еще массово регистрироваться в ней и сдавать отчёт о том, как зарегистрировались. Потом какая-нибудь бабулька из Управления образования нас будет на курсах учить, как пользоваться чатом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маминов
Автор

Ну виноваты будем мы, как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А должны напрягаться?
Цель любого обучения решать будущие задачи в любой сфере деятельности.
Как именно будет решена задача не важно. Если человек решит ее посредстаом ии, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маминов
Автор

А разве нет? "Под лежачий камень вода не течёт"

Ответить
Развернуть ветку
Damir Boikov

Думаю что понятие "математика" как таково уже изживает себя, на смену приходит ИИ. Но! Появление первых ИИ говорит о том что люди готовы идти дальше. Дети не будут считать так как считали мы. Понимание математики будет иным. Расчеты, цифры, числа все это никуда не денется, оно останется, но в другой форме и в другой реальности. То что еще 100 лет назад казалось невозможным - сейчас, мы стоим на пороге этого. Несомненно что то было утрачено человеком, но и приобретено не мало. Если человек утратит способность считать так как это делают сейчас, приобретет другое, вместо этого. И прогресс не будет стоять на месте по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маминов
Автор

Если так, то не всё потеряно. Но пока, работая в школе, наблюдаю только плохую тенденцию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда