“Я есть Грут” или пара слов о позиционировании
Рано или поздно все компании начинают размышлять о проработке собственного бренда и, разумеется, в этом вопросе нельзя миновать понятие “позиционирование”.
Сегодня мы разберемся, что же таит в себе это слово, и почему так важно задуматься о нем, как можно раньше.
Еще в 1920-х годах бренды начинали работу над позиционированием, но не классифицировали его, как термин. В 1950-60-х годах уже можно было встретить упоминание этого понятия в журнальных статьях, профессиональной маркетинговой литературе и учебниках.
Некоторые специалисты считают, что больший вклад в принятие термина “Позиционирование” внёс всем известный гуру рекламы Дэвид Огилви.
В галерее мы выделили основные принципы формирования позиционирования:
- Кто? - Название компании или бренда
- Какой? - Опишите Вашу компанию и её деятельность
- Для кого? - Составьте максимально подробный портрет ЦА
- Какая потребность? - Опишите основную потребность, которую закрывает Ваша компания или продукт
- Конкуренты - Опишите своих основных конкурентов, используя оборот “в отличие от…”
- В чем отличие? - Обозначьте свои конкурентные преимущества
- Основная выгода - Что в результате пользования услугами Вашей компании или товаром получает потребитель?
Теперь разберем, почему правильное позиционирование клиента важно в вопросах продвижения и масштабирования:
- Имея четкое позиционирование, у клиента есть возможность поставить точную задачу маркетинговому агентству.
Допустим, Вы хотите продавать брелки для собак, которые 24/7 транслируют геопозицию питомца на телефон хозяина. Что Вы предлагаете потребителю - товар или услугу? Такие и подобные вопросы как раз помогают сформировать позиционирование.
- Позиционирование позволяет digital-специалистам четко понять ЦА продукта и грамотно разбить её на сегменты, а это значит, что реклама будет более эффективной
- Исходя из позиционирования сотрудники подбирают подходящий формат медиаматериалов - политика компании клиента, корпоративные цвета, способы транслирования информации потенциальному покупателю и многое другое.
- При условии, что рекламируемый товар популярен на рынке, и у клиента немало конкурентов, грамотное позиционирование помогает “вывести на поверхность” преимущества компании, за счет которых можно повысить лояльность к бренду и увеличить продажи продукта.
Подводя итог, хотим сказать следующее:
Прочный дом можно построить исключительно на добротном фундаменте, а качественное позиционирование как раз является его неотъемлемой частью.
Будьте на шаг впереди конкурентов вместе с AdSkill!