{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровая реклама Rx или как диджитал-маркетинг спасает фарминдустрию

Прошлый год навредил даже фарминдустрии: усложнилось и без того непростое продвижение рецептурных препаратов. Расскажу, при чем здесь диджитал-маркетинг и как он помогает фармбизнесу.

Цель любой компании – увеличить число клиентов и продаж, это практически невозможно без рекламы. Но фармбизнес сталкивается с значительными ограничениями: закон о рекламе оставил лишь несколько каналов, в которых разрешена реклама RX-брендов, и все они таргетированы строго на врачебную аудиторию. Площадками для продвижения остаются медицинские и фармакологические выставки, конференции, семинары, специализированная печатная продукция.

Пандемия коронавируса отняла у фармкомпаний и это — уменьшилось количество подобных мероприятий. Итог — диджитал-технологии просочились в мир медицины: 54% врачей уже используют мессенджеры для общения с медпредставителями. Рецептурные препараты составляют 68% фармрынка. Для отрыва от конкурентов необходимо увеличивать продажи Rx.

Варианты цифровой рекламы рецептурных препаратов:

— Социальные сети и мессенджеры для врачей

— Супераппы для врачей и провизоров

— Платформы для обучения в режиме online

У нашей команды есть богатый опыт в этой области: обратная связь от клиентов и партнеров помогает нам обуздать эту, пока еще молодую, отрасль цифрового маркетинга. Поделюсь знаниями.

Врачебные социальные сети — интернет-площадки с медицинским образованием

75% врачей зарегистрированы хотя бы в одной из профессиональных социальных сетей. Такие ресурсы – мощный инструмент влияния. Они не только накапливают большое количество информации, но и помогают профессиональному росту пользователей. Для врачей важны оба свойства.

Плюсы

  • Большое число юзеров разных специальностей предполагает эффективное использование персонализированной рекламы
  • Возможна нативная настройки рекламного контента, его показ в общей ленте
  • Пользователь погружается во врачебное сообщество. Общение с коллегами не позволит без сожалений покинуть социальную сеть.

Минусы

  • Контент синтезируется пользователями, а значит его качество постепенно снижается
  • «Баннерная слепота» — врачебный глаз быстро учится фильтровать информационный контент от рекламы, она игнорируется
  • Перенасыщение социальными сетями — платформам надо постараться, чтоб пользователь выбрал ее среди множества подобных.

Помимо профессиональных социальных сетей создавались мессенджеры для врачей, однако они не получили признания и остались за цифровым бортом.

Супераппы — синергия медицинских сервисов

Суперапп — платформа, которая объединяет множество функций для упрощения работы врача. Медицинские калькуляторы, справочники, алгоритмы и другие инструменты собраны в одном приложении.

Плюсы:

  • Врачи регулярно используют платформу из-за ежедневного применения функций для работы

  • Удобство использования — необходимые инструменты размещены в одном месте.

Минусы

  • Постоянно используются не все функции, часть инструментов не интересна пользователю
  • Приложение трудно подстроить под все типы аудитории, например, для врачей разных специальностей.

Платформы для online-обучения — противник привычной форме занятий

Непрерывное обучение помогает доктору держать руку на пульсе ежедневных новшеств и открытий в медицинском мире. Из-за нехватки времени врачам тяжело посещать очные семинары и лекции, альтернатива – дистанционные занятия. Пандемия показала, как остро медицинское сообщество нуждается в качественных платформах для заочного обучения.

Например Docclub разработала онлайн-тренажер для докторов. Он не только моделирует приём пациента, но и сразу делает разбор ошибок, чего не происходит на приеме с реальным пациентом.

Плюсы:

  • Врачи лучше усваивают материал за счет интерактивности
  • Возможен разбор трудных клинических случаев: пациенты с хроническими заболеваниями, полиморбидностью, и даже с орфанными заболеваниями
  • Учебные материалы не перегружены лишний информацией.

Минусы:

  • Разработка тренажеров требует времени и поиска авторов соответствующей квалификации
  • Ограниченное количество специализаций врачей.

Проблемы диджитал-маркетинга в фарминдустрии

Мы сталкиваемся с отсутствием общепринятой системы мониторинга электронной выписки препаратов. Поэтому невозможен подсчет конверсии сайта. Другая проблема – врачи не предоставляют пациентам полную информацию о лекарстве. Например, только 77% докторов объясняют пациентам режим приема назначенных препаратов, а о правилах приема рассказывают еще реже — 67,3%. Поэтому так важно обучение врачей: чем больше информации получит пациент, тем скорее отправится в аптеку за лекарством.

Выбор способа продвижения

Как распространять

Социальные сети и суперапы – оптимальный вариант для рекламы. Ограничение — возможные технические трудности, например, проблемы с встраиванием микросайта клиента в структуру социальной сети или приложения.

Реклама на обучающих online-платформах может быть не столь эффективной из-за меньшего числа пользователей. Но после увеличения аудитории этих ресурсов они станут удачной площадкой для продвижения RX.

Как планировать бюджет

Диджитал-маркетинг сравним с горячим оружием: неопытный стрелок рискует расстрелять все патроны «в молоко». Я рекомендую сначала «пристреляться» — протестировать все каналы и различные их комбинации. Это поможет правильно распределить бюджет и не отправить деньги мимо цели. По моему мнению основные усилия стоит направить на создание уникального контента.

Новые площадки для рекламы, системы лояльности, бонусы – красивая обëртка, тогда как качественный медиа-продукт – конфета. Клиент избавится от невкусной сладости, не спасёт даже яркая, пусть и цифровая упаковка. Диджитал-маркетинг не терпит плохого содержания, слишком велика цена.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда