{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Технаксис

Flutter: Суперсила в разработке бизнес сервисов или 7 ключей успеха проекта разработки на Flutter

По состоянию на середину 2022 года в Google Play насчитывается более 57 000 приложений Flutter. Более полумиллиона разработчиков используют Flutter каждый месяц, и то, насколько он им нравится, видно на форумах GitHub и StackOverflow. Очевидно, что Flutter становится победителем в области разработки кроссплатформенных приложений и достойным конкурентом React Native.

На самом деле, популярность Flutter значительно выросла, несмотря на то, что это такой молодой фреймворк. Вот пример того, как выросло количество вопросов о Flutter на StackOverflow по сравнению с конкурентами.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим предпринимателем или уже несколько лет управляете бизнесом, вам будет одинаково полезно узнать больше о разработке приложений Flutter и о том, как она может улучшить пользовательский опыт ваших клиентов. Хотя это относительно молодая технология с меньшим охватом, чем другие кроссплатформенные решения, она уже доказала свою перспективность.

Когда вы применяете что-то новое, можно поэкспериментировать с кросс-платформой. В то же время важно, чтобы в вашей команде были специалисты с высоким уровнем компетентности. В любом случае важно учитывать стоимость разработки локального или кросс-платформенного приложения, в частности наличие опытных разработчиков, затраты на найм и реализацию задач.

Мы решили углубиться и подробно рассмотреть преимущества, которые делают Flutter очень надежным кроссплатформенным фреймворком для разработки приложений.

1. Быстрое время выхода на рынок

В условиях рыночной конкуренции скорость имеет значение. Использование кроссплатформенной разработки приложений позволяет сократить время выхода на рынок на 30%, позволяя быстрее выпустить готовый продукт и получить обратную связь от потребителей. Приложение одновременно доступно на двух мобильных операционных системах - iOS и Android - и при этом работает как родное, стабильно и надежно.

Flutter выгоден как стартапам, так и крупным компаниям, которые готовят выпуск нового продукта. Для небольшой компании выпуск нового приложения может иметь решающее значение для ее дальнейшего существования, в то время как для предприятия автоматизация может решить ряд существующих проблем.

Команда Flutter разработки может вывести ваше бизнес-приложение на рынок за треть времени, ресурсов и денег, затрачиваемых разработчиками нативных приложений Android или iOS.

2. Простота обновления и доработки

Выпуск приложения - это только начало. Дальнейшее сопровождение приложения может быть более сложным, трудоемким и финансово невыгодным, чем непосредственно создание готового продукта. Приложения Flutter решают и эту проблему: исправление ошибок и добавление новых функций в приложение происходит быстро. Более того, если вам нужно добавить нового члена в свою команду, трудностей не возникнет, ведь вам нужен всего один специалист, а не два - по одному на каждую операционную систему.

Также Flutter подразумевает наличие плагинов и виджетов. Настраиваемость, гибкость и масштабируемость SDK позволяют легко изменять необходимую функциональность без дополнительного кодирования.

3. Снижение издержек

Важным достоинством Flutter для бизнеса является его экономичность. Если раньше для разработки нативных приложений для Android и iOS требовалось нанимать две команды, то теперь это может сделать одна. Компания может обратиться за услугами по разработке приложений на Flutter в сервисную ИТ компанию, нанять фрилансеров (больше подходит для стартапов), аутсорсинг или нанять специалиста. Таким образом, разработка приложения на Flutter требует как минимум на 30% меньше финансовых, человеческих и материальных затрат, чем разработка нативного приложения.

4. Настраиваемый пользовательский интерфейс

Ориентируясь на конечного пользователя, компании должны создавать захватывающий пользовательский интерфейс, который повышает опыт и лояльность потребителя. Flutter - лучший выбор для этого. Используя графический движок Skia, Flutter предоставляет разработчикам - и компаниям - широкий набор инструментов для создания дизайна приложения. Более того, вам нужен только один дизайн, который подходит для iOS и Android.

Благодаря широкому набору инструментов и виджетов, Flutter более выразителен и гибок в плане пользовательского интерфейса. Благодаря многослойной архитектуре обеспечивается более быстрый рендеринг пользовательского интерфейса, в результате чего дизайн становится более персонализированным и впечатляющим.

Flutter не нуждается в каких-либо специфических для платформы компонентах пользовательского интерфейса для отображения пользовательского интерфейса. Единственное, что нужно Flutter для отображения пользовательского интерфейса приложения, — это холст для создания креативов.

5. Легкая интеграция с другими системами и приложениями

Создание новых приложений может стать проблемой для предприятий, поскольку необходимо внедрять новый код в существующую платформу или набор приложений. Гибкость Flutter позволяет легко внедрять его даже в код нативных приложений. Собственно, многие компании так и поступают: они пишут часть кода с использованием возможностей Flutter, применяют его и подсчитывают выгоду. Убедившись в его выгодности, они постепенно переводят на Flutter остальные свои продукты. Таким образом, процесс перехода на кроссплатформенную разработку идет постепенно и менее болезненно для бизнеса, а преимущества Flutter только увеличиваются.

6. Выход на новую операционную систему

Известно, что Google активно разрабатывает новую операционную систему для IoT устройств - Fuchsia OS. Утверждается, что приложения для этой операционной системы будут разрабатываться на Flutter. Это означает, что компании, которые уже используют фреймворк Flutter для разработки своих приложений, смогут запускать их на новой операционной системе с первого дня. Это является значительным конкурентным преимуществов, которое следует принять во внимание.

7. Поддержка Google

Как создатель Flutter, Google оказывает своему детищу большую поддержку. Помимо предоставления разработчикам руководств, документации и библиотек, Google проводит мероприятия, чтобы помочь стартапам и крупным предприятиям ощутить преимущества Flutter. Это также способствует быстрому росту популярности самого фреймворка и увеличению его сообщества.

Факт надежности и стабильности приложений Flutter подтверждается высоким доверием со стороны многих гигантов рынка, таких как Google, eBay, Alibaba Group, BMW и т.д.

Скептики скажут, что у Flutter еще слишком много недостатков, чтобы делать высокие ставки именно на этот SDK, однако описанные выше преимущества в бизнесе и развитии позволяют делать весьма оптимистичные прогнозы. Мощная поддержка и продвижение Flutter со стороны Google приведет к росту и развитию этой технологии. Это означает, что для того, чтобы иметь преимущество в будущем, стоит внедрять ее уже сегодня.

Заключение

Если вы придирчиво относитесь к внешнему виду и функциональности вашего приложения и думаете, что в конечном итоге вам придется кодировать множество функций на родном языке и интегрировать их в Dart, то, возможно, вам стоит придерживаться нативной разработки.

Однако Flutter дает вам неоспоримые преимущества, такие как ускорение разработки и экономия средств. Эти преимущества могут стать решающим фактором, когда речь идет об осторожном использовании средств и более быстром выводе продукта на рынок. Ускоренная разработка позволяет быстрее проверить вашу MVP-идею, начать тестирование на ранних этапах и сэкономить деньги.

Если для вашего бизнеса все это звучит неплохо, то разработка приложений на Flutter может стать для вас идеальным решением.

Чтобы узнать, какие преимущества Flutter может принести вашему бизнесу, или получить консультацию по услугам разработки приложений Flutter, не стесняйтесь обращаться к специалистам Technaxis по электронной почте info@technaxis.com или на сайте technaxis.com.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Александр Котовский

1) Быстрый выход на рынок - не с любым продуктом.

2) Легкость доработки и обновления - зависит только от архитектуры, flutter тут не при чем. На самом лучшем фреймворке доработка говнокода может длиться месяцами. Такие заявления показывают вашу некомпетентность.

3) Снижение издержек. Любой кто сталкивался с кроссплатформой знает, что экономия есть только на стадии MVP.

4) Настраиваемый пользовательский интерфейс. Вы вообще о чем? Вы там программисты или зерокодеры? Flutter - UI sdk, ясен пень, что закодить можно любой интерфейс.

5) Легкая интеграция. Ваш рядовой программист скорее всего обосрётся «во время легкой интеграции» флаттер в существующее приложение. Вы это делать пытались хоть раз?

6) Бред. Во-первых выход фуксии это не ближайшие 5 лет. Во-вторых магазин андроид приложений не сожмется в одночасье до 50 тысяч приложений на флаттер.

7) Поддержка гугл. Flutter не является официальной SDK для мобильных приложений под андроид. Куча фич еще в экспериментальном статусе. Практически нет гарантий обратной совместимости, на будущую версию 3 вы не перейдете пока её не будут поддерживать все используемые вами библиотеки (а их в любом проекте десятки, на каждый чих по библиотеке)

Вообщем мягко стелете, да жестко спать будет. Кто хоть раз во флаттер ходил, знает в большом приложении это долго, дорого и больно. Issue может висеть месяцами и блочить какую-нибудь фичу. Без нативных разработчиков один фиг не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

1 - вывожу продукт с 3 нейросетями под капотом, полет нормальный
2 - речь идёт о единой кодовой базе
3, 4 - исключительный бред. Бизнеслогика одна, тесты одни, UI вы нативный когда последний раз видели? Отсутствие 3д тача и иконок никаким образом не мешают продукты выглядит серьезно. Посмотрите на приложение убера.
5 - согласен
6 - на фуксии андроид приложения работают тоже, не аргумент
7-Сколько нативных зависимостей используется в типовом приложении доставки или банка? Аутентификация - есть, отпечаток - есть, пуши - есть, работа с фс - есть. За последние 3 продукта на флатере ни разу не столкнулся с проблемой, которые нельзя решить. Ни разу не пришлось лезть в нативную часть. Хотелось бы услышать от вас, как от человека заявляющего об опыте, конкретные проблемы, которые вы не смогли решить во флатере.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котовский

Вроде комментарий мне, но по некоторым пунктам кажется, что к автору ))

Мы с командой перешли на SwiftUI и Jetpack Compose, и поняли что флаттеру после них в крупных приложениях делать нечего. Во флаттере все проблемы были так или иначе решаемы, но неприятны: карта богатая окружающим UI подлагивает, UI с интенсивным обновлением данных - подлагивает. Особенно на всяких сяоми со снепдрагоном 625 и тд. И перфоманс выжать - надо спускаться на тот уровень где выигрыша от единой кодовой базы уже нет. Изоляты - не тоже самое что GCD в iOS, или корутины в Kotlin. Я понимаю что не у всех бывают такие задачи но, dart библиотека sqflite при интенсивной работе с базой аффектит UI. Garbage Collector в Dart еще дорабатывать и дорабатывать. Удаление в файловой системе встроенными средствами 1,5-3 Гб кеша кладет отзывчивость интерфейса на лопатки + нагрев + перерасход батареи. Мы с разным экспериментировали но в итоге пришли к выводу что со SwiftUI и Compose интерфейс нет смысла сводить в одну кодовую базу, а общие c++ библиотеки - вполне себе решение кроссплатформенной бизнес-логики.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

Судя по вашей задача приложение активно что-то молотит, поэтому в вашем случае флатер мог не подойти. Но поскольку автор говорит за все приложения вцелом, то ваш комментарий так же относится ко всем приложениям в целом. Ни в одном глазу не вижу откуда в условной доставке или банке будет 3 Гб кеша. Карта зависит от реализации, смотрел гугловскую - никаких лагов не заметно. Если взять Яндекс такси, то у них метки плаваю по карте отдельно, но это никого собственно не волнует. Поэтому говорить что флатер подходит только под MVP достаточно странно при такой аргументации

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котовский

Я не говорил что флаттер подходит только под MVP. Если внимательно посмотреть, я сказал, что экономия издержек с использованием flutter заметнее на этапе MVP. Как и у любой кроссплатформы. На взрослых этапах экономии уже не видно, а команды часто занимаются не фичами, а разгребанием потрохов фреймворка для достижения нужной плавности или производительности. Также есть вопрос к квалификации кадров автора-аутсорсера и там вряд ли уровень Яндекса. В целом, я не вижу в моем первом комментарии противоречия или утверждения что flutter никому не подходит. Я всего лишь противопоставил приторному восхвалению инструмента, с сомнительными доводами, свое альтернативное мнение, что не все йогурты одинаково полезны.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

Jetpack compose не фреймворк? Swiftui не фреймворк? Здесь вопрос в зрелости. Флатеру 4- года. А так, соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котовский

SwiftUI - пока не самостоятельный фреймворк, а надстройка над UIKit. Compose офигенно сырой и офигенно быстрый, за что ему прощаются косяки молодости ) Это уже не в пику Flutter, а вообще впечатления. Андроид команда кайфует. И я доволен так как для бизнеса 2 кодовые базы перестали быть чемоданом без ручки. Мы сейчас экспериментируем над внедрением KMM (в дополнение к общим C++ библиотекам) и кажется это идеальная комбинация для обобщения кодовых баз, снижения издержек, без потери контроля над производительностью.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

В данный момент вы уже видите, что кодовую базу нужно обобщать. Иначе было бы 2 разных приложения на нативе. Проще говоря у вас сейчас swift, compose, c++ ещё и kmp будет. У нас флатер делает то же самое, пока не без греха конечно, но логика ясна. Если нужно прям идеально делать, то ваш стек может подходить, в остальных случаях флатер достойное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котовский

Когда я видел, что кодовые базы нужно обобщать, обобщать было еще нечем )) Однако обобщение ради обобщения не видится как первоочередная необходимость. Я лично понял, что инвестиции в повышение квалификации разработчиков дают лучший результат, чем использование кроссплатформы типа React Native ради общей кодовой базы, чтобы потом нанимать десятки React программистов и сотню тестировщиков. Сам так не делал, но за этим наблюдал и последствия разгребал. У Флаттер пока что та же кадровая беда. Но с тем, что у него самого масса достоинств, я не спорю и наоборот плюсую. У меня тут на VC есть статейка о кроссплатформе. Рассчитана на менее искушенного читателя, но если вы глянете и оставите комментарий будет здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

В ближайшее время посмотрю. Состоит добавить для тех кто в танке - разница между флатером и react native космическая.

Ответить
Развернуть ветку
К М

В пользу флаттера?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

Во флатере все рендерится на видеокарте своими силами. React native собирает интерфейс из элементов платформы что дико медленно. Flutter (dart) так же компилируется, react native (Js) - нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Sabenin

Общие библиотеки не есть бизнеслогика ни в одном глазу. Если вас нужно какой-нибудь opencv затянуть то может быть, в других случаях бизнеслогика тесно связана с UI. Если у вас складской чёт с локальной базой то может это как-то можно абстрагировать. Лаги по SQLite не замечал от слова совсем (использую drift), возможно вы видели фризы анимации, но это уже исправили (прогрев)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null