Хитрый Shell

Крупнейшая европейская нефтяная компания сможет закупать нефть из России в составе смеси, если её доля не превышает 49,99%, сообщает Bloomberg. По мнению Shell, если остальные 50,01% поставляются из других источников, нефтяной груз технически не имеет российского происхождения.

На нефтяном рынке трейдеры шепчутся о «латвийской смеси» — новом происхождении дизельного топлива, которое выглядит как обходной путь для поставок российского продукта, смешанного с чем-то еще. Типичная торговля идет из Приморска, российского города экспорта нефти недалеко от Санкт-Петербурга, в Вентспилс, латвийский порт с большим нефтяным терминалом и резервуарными мощностями. Вот где происходит смешение.

Есть много других мест, где происходит смешивание, в том числе в Нидерландах и в открытом море, что торговцы называют перевалкой с корабля на корабль.

Для многих на рынке латвийская смесь — это просто сокращение от любой смеси, содержащей российские молекулы, независимо от того, где происходило смешивание. Латвийская смесь является напоминанием об аналогичных лазейках для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как «малайзийская смесь» или «сингапурская смесь».

Для Shell эта стратегия не лишена риска. В прошлом месяце компания была вынуждена принести извинения после того, как ее трейдеры купили единственную партию российской нефти марки «Юралс» с большой скидкой, что вызвало возмущение, в том числе министра иностранных дел Украины.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Tatiana M.

Вопрос - дабы нефть стала "технически" не русской, ее надо где-то смешивать с чьей-нибудь ещё нефтью. По решению ЕС заход русским судам в европейские порты запрещен. Где планирует закупать этот коктейль Shell?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Санатов

вопрос только как это по деньгам будет в пересчёте с "как было"

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда