Хитрый Shell

Крупнейшая европейская нефтяная компания сможет закупать нефть из России в составе смеси, если её доля не превышает 49,99%, сообщает Bloomberg. По мнению Shell, если остальные 50,01% поставляются из других источников, нефтяной груз технически не имеет российского происхождения.

На нефтяном рынке трейдеры шепчутся о «латвийской смеси» — новом происхождении дизельного топлива, которое выглядит как обходной путь для поставок российского продукта, смешанного с чем-то еще. Типичная торговля идет из Приморска, российского города экспорта нефти недалеко от Санкт-Петербурга, в Вентспилс, латвийский порт с большим нефтяным терминалом и резервуарными мощностями. Вот где происходит смешение.

Есть много других мест, где происходит смешивание, в том числе в Нидерландах и в открытом море, что торговцы называют перевалкой с корабля на корабль.

Для многих на рынке латвийская смесь — это просто сокращение от любой смеси, содержащей российские молекулы, независимо от того, где происходило смешивание. Латвийская смесь является напоминанием об аналогичных лазейках для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как «малайзийская смесь» или «сингапурская смесь».

Для Shell эта стратегия не лишена риска. В прошлом месяце компания была вынуждена принести извинения после того, как ее трейдеры купили единственную партию российской нефти марки «Юралс» с большой скидкой, что вызвало возмущение, в том числе министра иностранных дел Украины.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Tatiana M.

Вопрос - дабы нефть стала "технически" не русской, ее надо где-то смешивать с чьей-нибудь ещё нефтью. По решению ЕС заход русским судам в европейские порты запрещен. Где планирует закупать этот коктейль Shell?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Во первых много вы российских танкеров знаете? Во вторых именно для танкеров сделано исключение

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда