{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вспомнили о станкостроении

Мишустин заявил о необходимости восстанавливать станкостроение, отметив, что это поможет добиться выполнения задачи технологического суверенитета страны.

Станкостроение - в фокусе нашего внимания... Сегодня все утраченные компетенции надо не просто восстановить, а нужно сегодня поставить амбициозные задачи восстанавливать станкостроение по всем направлениям и обеспечивать самую важную задачу, о которой говорил президент, это технологический суверенитет нашей страны

Премьер-министр России Михаил Мишустин

За последние 8 лет (с декабря 2013 по декабря 2021) наиболее высокотехнологичные отрасли промышленности рухнули на 30-37%. Производство электрического оборудования (-36%), производство машин и оборудования (-30%). По данным «Роснано» 70% российского рынка режущих инструментов занимают зарубежные производители.

Возьмем, например, подшипники:

по оценкам отраслевого портала Bearing News, из-за рубежа происходили до половины всех подшипников, использовавшихся в России (в основном китайская продукция, но также американская, японская, немецкая). После февраля 2022 года с российского рынка ушли шведский производитель подшипников SKF (продал свой завод в Твери структурам, аффилированным с бывшим местным менеджментом), прекратили производство и продажи в стране американская корпорация Timken, немецкая Schaeffler, японская NSK. Фактически из крупных производителей подшипников в России остались только отечественная Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) и завод в Твери, ранее принадлежавший SKF. Подшипники критически нужны и в оборонной промышленности (танки, подводные лодки, самолеты и так далее), но о том, ощущается ли там дефицит этих компонентов, остается только догадываться. Наконец, большой проблемой может стать нехватка четырехрядных конических и цилиндрических подшипников для прокатных станов — их активно потребляли российские металлургические гиганты, закупая в основном у западных компаний.

Доля импортной продукции в непродовольственных товарах около 53%, это значит, что из 21 трлн – 11.1 трлн это импорт.

Про проблемы автомобилестроения и в частности Автоваза, можно посмотреть у Варламова:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Мусин

Кто мешал о станках раньше подумать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Потешные они, эти говорящие головы.
Даёшь пятилетку за два года, Гладь!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gorbenko

но ведь если восстановить станкостроение, то ботаны из крайнего круга станут важнее уважаемых качателей-копателей ресурсов, а качатели-копатели таким сложным бизнесом как машиностроение управлять не смогут.
Чемезов не так давно из-за страха потерять влияние отдал российские технологии Чехам чтобы покупать машины у них в два раза дороже, но оставаться главным

https://twitter.com/kamilkazani/status/1501406739933061120 в этом треде можно посмотреть как будет развиваться станкостроение

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Феникс Мари

Эти чиновники последние 20 лет закапывали авиационку, электронку, машино и станкостроение. Кто-то правда верит, что эти же чиновники резко развернутся на 180 градусов, и начнут поднимать отечественные отрасли? Это как иметь у себя на заводе плохого программиста, который поддерживал все в полуживом состоянии путем копирования чужого кода со stackoverflow. Потом sof ввел санкции, и теперь этот программист заявляет, что напишет весь код сам. Охотно верится :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда