Вспомнили о станкостроении
Мишустин заявил о необходимости восстанавливать станкостроение, отметив, что это поможет добиться выполнения задачи технологического суверенитета страны.
За последние 8 лет (с декабря 2013 по декабря 2021) наиболее высокотехнологичные отрасли промышленности рухнули на 30-37%. Производство электрического оборудования (-36%), производство машин и оборудования (-30%). По данным «Роснано» 70% российского рынка режущих инструментов занимают зарубежные производители.
Возьмем, например, подшипники:
по оценкам отраслевого портала Bearing News, из-за рубежа происходили до половины всех подшипников, использовавшихся в России (в основном китайская продукция, но также американская, японская, немецкая). После февраля 2022 года с российского рынка ушли шведский производитель подшипников SKF (продал свой завод в Твери структурам, аффилированным с бывшим местным менеджментом), прекратили производство и продажи в стране американская корпорация Timken, немецкая Schaeffler, японская NSK. Фактически из крупных производителей подшипников в России остались только отечественная Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) и завод в Твери, ранее принадлежавший SKF. Подшипники критически нужны и в оборонной промышленности (танки, подводные лодки, самолеты и так далее), но о том, ощущается ли там дефицит этих компонентов, остается только догадываться. Наконец, большой проблемой может стать нехватка четырехрядных конических и цилиндрических подшипников для прокатных станов — их активно потребляли российские металлургические гиганты, закупая в основном у западных компаний.
Доля импортной продукции в непродовольственных товарах около 53%, это значит, что из 21 трлн – 11.1 трлн это импорт.
Про проблемы автомобилестроения и в частности Автоваза, можно посмотреть у Варламова:
Ссылки по теме: 5 отраслей, в которых будет сложнее всего заместить импорт
Комментарий недоступен
Кто мешал о станках раньше подумать?
Комментарий недоступен
Потешные они, эти говорящие головы.
Даёшь пятилетку за два года, Гладь!
но ведь если восстановить станкостроение, то ботаны из крайнего круга станут важнее уважаемых качателей-копателей ресурсов, а качатели-копатели таким сложным бизнесом как машиностроение управлять не смогут.
Чемезов не так давно из-за страха потерять влияние отдал российские технологии Чехам чтобы покупать машины у них в два раза дороже, но оставаться главным
https://twitter.com/kamilkazani/status/1501406739933061120 в этом треде можно посмотреть как будет развиваться станкостроение
Эти чиновники последние 20 лет закапывали авиационку, электронку, машино и станкостроение. Кто-то правда верит, что эти же чиновники резко развернутся на 180 градусов, и начнут поднимать отечественные отрасли? Это как иметь у себя на заводе плохого программиста, который поддерживал все в полуживом состоянии путем копирования чужого кода со stackoverflow. Потом sof ввел санкции, и теперь этот программист заявляет, что напишет весь код сам. Охотно верится :)