Китай испытал «небесный поезд» на магнитной подвеске

Китайские ученые из Университета науки и техники Цзянсу построили сверхэкономичный поезд на магнитной подушке. Подвесная линия построена на постоянных магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.

Экспериментальная железная дорога Red Rail длиной 800 метров построена в уезде Синго на юге Китая. Авторы проекта применили мощные постоянные магниты, чтобы создать постоянную силу отталкивания между рельсом и рычагом. В результате созданное магнитное поле оказалось достаточно мощным, чтобы удерживать в воздухе над направляющим рельсом вагон с 88 пассажирами внутри.

По словам разработчиков, новый маглев практически не потребляет электроэнергию и большую часть пути передвигается, используя магнитное поле. Инженеры применили в системе левитации неодимовые магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа. Магниты удерживают поезд в левитирующем состоянии в воздухе, даже если сама транспортная система обесточена. Энергия тратится только на разгон и торможение, а для постоянно левитирующего транспорта ее нужно в этом случае немного. Кроме того, тесты показали, что подвеска генерирует совсем небольшое количество магнитного излучения, а значит маглев не опасен для людей и окружающей среды.

Согласно их расчетам, стоимость строительства 1 километра подобных транспортных линий не превышает 10% от стоимости строительства 1 км линии подземного метрополитена. С учетом экономичности в эксплуатации, маглевы на постоянных магнитах способны стать основным общественным транспортом в городах, считают разработчики проекта. Тем более, что Китай контролирует более 80% производственных мощностей по выпуску постоянных магнитов в мире.

Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч. Что сделает этот городской транспорт еще и в 1,5 раза быстрее, чем линии метро.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Gre Li

Концептуально, то, что они показали, больше похоже на технически продвинутый монорельс. А у монорельса известные недостатки: то, что он стоит как метро, а вместительность дай бог как у трамвая. При этом он имеет и другие недостатки метро: менее удобная посадка, нужно идти на станцию, когда на трамвай сел и поехал; большие расходы на работу; неудобные пересадки. Решают ли они тут какие-либо из этих проблем? С точки зрения технологии это наверное интересно, что насчёт транспортного подхода?

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer
Автор

Да, с московским до сих пор не знают что делать

Ответить
Развернуть ветку
antonariy2

Где он стоит как метро? В Москве? А может в Москве он столько стоит, потому что распилили на нем от души?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

очень интересно,ощущается ли поездка так как будто ты паришь

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Больше интересно, насколько он дрожит и кажется неустойчивым как воздушный мост.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vi Glass

Ну для точности - вечным он быть по факту не может. Магниты размагничиваются. Эксплуатационная стоимость - это второй большой вопрос... Хотя, конечно, думаю она будет интереснее текущих решений. Китаю это наверняка интересно с точки зрения поставок неодима.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Buslaev

афигенно, очень хотелось бы прокатиться на таком поезде

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

С аудио кассетами в такой заходить опасно.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Обидно, что про такое читал в книжках и журналах изданных в СССР, а китайцы сделали, молодцы!
Это вам не какие-то гиперзалупы и инстаграмы.

Ответить
Развернуть ветку
Ерик Сан

Не показывайте это правительству Казахстана, еще один откатный проект будет =(

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Вот это здорово!
Молодцы!!!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда