Автопром: Китай догоняет Германию
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 млн. в прошлом году, - пишет Bloomberg. Показатели Китая, отстающие от Японии, но опережающие США и Южную Корею, предвещают появление серьезного конкурента признанным автогигантам.
Китайские бренды в настоящее время являются лидерами рынка на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе продаваемые автомобили китайцев — это в основном электрические модели от Tesla Inc. и принадлежащие китайцам бывшие европейские бренды, такие как Volvo и MG, а также европейские бренды, такие как Dacia Spring или BMW iX3, которые производятся исключительно в Китае. Множество доморощенных марок, таких как BYD Co. и Nio Inc. , также растут, стремясь доминировать в мире автомобилей с новой энергией.
По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера поддерживаемой государством Китайской ассоциации автопроизводителей, это только начало . По его словам, цель состоит в том, чтобы к 2030 году продать за границу 8 млн. легковых автомобилей, что более чем в два раза превышает текущие поставки Японии.
Эта тенденция подчеркивает, что Китай уже не является «мировой фабрикой» недорогих электронных устройств, бытовой техники и рождественских игрушек. Переходя на более сложные и изощренные продукты для конкурентных, строго регулируемых рынков, китайские компании продвигаются вверх по цепочке создания стоимости в производстве — ключевой фактор роста, который превратил когда-то переживающую трудности коммунистическую экономику в сегодняшнюю квазикапиталистическую безжалостную силу стоимостью $18 трлн.
По мере улучшения качества за последнее десятилетие китайские автомобили начали проходить европейские тесты на безопасность. Жесткие ограничения Китая на загрязнение воздуха также помогли большинству его автомобилей соответствовать европейским стандартам выбросов.
По данным Евростата, в переломный год для автомобилей китайского производства экспорт в Европейский Союз вырос на 156% в 2021 году до 435 000 единиц.
Завод Tesla в Шанхае произвел в прошлом году почти 711 000 автомобилей, что составляет 52% мирового производства компании.
BYD, который также производит собственные аккумуляторы и чипы, является крупнейшим производителем электромобилей в стране. У него есть амбиции стать Toyota среди электромобилей для покупателей с ограниченным бюджетом в мире, и он делает ставку на то, что его собственные элементы и полупроводники помогут ему достичь этой цели.
Крупнейшим конкурентом Tesla Inc., вероятно, будет китайская компания, заявил главный исполнительный директор Илон Маск во время телефонного разговора с аналитиками после квартальной прибыли производителя электромобилей.
Отвечая на вопрос о китайских автомобильных компаниях, Маск сказал, что они «работают усерднее всех и работают умнее всех», назвав их самыми конкурентоспособными в мире.
Быстрые темпы роста внутреннего спроса сделали Китай крупнейшим автомобильным рынком в мире еще в 2009 году.
Китайский BYD заявляет, что доход BYD в 2022 году вырос до $2,5 млрд. долларов (что на 458% больше, чем в 2021 году). Продажи новых электромобилей выросли в прошлом году до 1,86 млн.
Кому интересно, что такое китайский автопром сегодня, предлагаю посмотреть видео с выставка автомобилей 2023 года в Гуанчжоу:
такое чувство, что Китай постепенно выходят на первые позиции во всех отраслях
Вы совсем немножко ошиблись. С точностью до наоборот:
- Китайская экономика топчется на месте,
- мировые бренды перестали открывать в китае новые производства и переносят старые из китая,
- китайское правительство надуло огромный мыльный пузырь на рынке недвижимости и не знает, что с ним делать,
- в китае уже несколько лет демографический кризис, правительство китая старается об этом говорить очень обтекаемо, потому как в китае у 100% пенсионеров нет пенсионных выплат от государства (только у госслужащих, силовиков и работников крупных фирм), у основной массы пенсионеров их пенсия - это помощь их детей. Когда "детей" на всех пенсионеров станет не хватать и они начнут голодать - привет, новая "площадь Тяньаньмэнь".
- китайское правительство практически импотент в международных спорах с сша. События что с визитом американской старухи на тайвань, что с прилюдной поркой Хуявея в сша и европе наглядно это показывает.