{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Причины слива бюджета. Часть 1. Кликфрод

Клиент: Исключать или не исключать - вот в чём вопрос.

Спец: Нет - вопрос, как я ***** исключу, если лимит забит, а в Мастере кампаний такой настройки нет!

Пути КастДева неисповедимы, в результате он привёл меня к написанию серии статей про причины слива бюджета в рекламных кампаниях в Яндекс Директ.

Представлюсь. Меня зовут Максим, продакт сервиса GOODKEY.

2 года назад начал развивать сервис для создания и ведения РК в Директе и продолжаю.

Мои соавторы прошедшие интервью и предоставившие фактуру для этой статьи:

1) Денис Гуль - генеральный директор сертифицированного агентства Мastercontext.ru

2) Александр Краснов - разработчик сервиса Easysellers.ru

3) Отдельное спасибо участникам чата в Телеграмме, создатель которого просил себя не называть, а чат назван его именем =)

Причины слива бюджета в этой серии статей выстроены в порядке наиболее частой упоминаемости и вызвавшие наибольшую реакцию / эмоции у моих собеседников.

Первая причина - Скликивание / кликфрод

Проблема, которую даже сам Яндекс признаёт.

20% трафика - столько по словам Яндекса приходится на склик. В рекламных кампаниях на моём личном ведении за декабрь недействительные клики составили 46% трафика.

Но это та часть трафика, которую Яндексу удалось поймать и отфильтровать с помощью умных алгоритмов и вернуть за них деньги.

В интернете можно легко найти 11 способов кликфрода.

От самых простых - открыть режим инкогнито и кликать по всем конкурентам в выдаче.

До самых изощрённых - создание ботнета, когда клики происходят с компьютеров ничего не подозревающих пользователей

Также присутствует опасение, что сами площадки РСЯ заинтересованы показать свою “эффективность” и заработать. Для этого могут использовать ботов или мотивированный трафик, как это происходит повсеместно в играх. Цель проста - больше заработать.

Нет, нет, да и закрадывается мысль, что проще просто отключить РСЯ и забыть, но бывает же такое, что РСЯ работает хорошо и даёт недорогие конверсии.

Что интересно в результате от этого страдают и сами площадки, которые честно стараются не просто забить всю страницу до отказа рекламой, а действительно позаботиться о своём пользователе и размещать релевантную рекламу.

Например, Easysellers занимается прямым размещением рекламы, так точно в рекламном блоке на сайте не появится чего-то совсем не соответствующего тематике сайта.

Методы борьбы с кликфродом

  • Создать аудиторию пользователей неэффективных площадок и похожих на них и внести на них понижающую корректировку
  • Переход на оплату за конверсии
  • Использование внешних сервисов по фильтрации трафика

Понижающая корректировка и переход на оплату за конверсии действительно может частично спасти, но только в рекламных кампания, созданных в режиме “эксперт”. В Мастере кампаний исключить аудиторию нельзя.

Переход на оплату за конверсии мог стать идеальным решением, но боты научились отправлять заявки. По свидетельствам собеседников их поведение меняется в зависимости от того, какие цели настроены в стратегии, что кажется фантастикой.

Цитата

“Причём не только лиды. Например оптимизировал по цели 2 минуты на сайте - как будто спустя время нащупывали и просто лавина визитов ровно по 2 минуты, с конверсией под 100% при норме 20% и без повторных посещений. Сейчас с Яндексом как раз на этот счёт разбираюсь. Обычно какая-то одна площадка, но не всегда.”

В результате действительно остаётся единственное средство борьбы - обращение в поддержку Яндекса.

Но на то, чтобы добиться возврата средств у сотрудников агентства Мastercontext.ru ушло 3 недели. Долго, больно, но клиент был вне себя от счастья, что его не кинули и боролись за его кровные до конца.

Проблема долгого рассмотрения - блокировка средств.

Другая история другого специалиста:

"Клиент - эвакуаторы. У него много скликивания. Сейчас - самый сезон. Разбирались с Яндексом, они говорят, что система, на момент проверки скликивания блокирует сумму средств за эти недействительные клики на общем счете. У клиента сумма за недействительные клики 100тр, а на балансе 30тр.

При блокировке средств не хватает и реклама не показывается. Увеличивать бюджет клиент категорически отказывается, аргументирует это тем, что он увеличивал бюджет, и вместе с тем увеличивались недействительные клики, и реклама все так же не показывалась.

Выход - заблокировать ip, но их список сильно больше 25. Есть вариант заблокировать трафик с определенной модели телефона, так как уверен, что его скликивает один конкурент. Но Яндекс не может сделать 100% блок с определенной модели и не может технически заблочить более 25 ip."

Антикликфрод сервисы

Относительно высокую эффективность показывают антикликфрод сервисы:

ClickCease, ClickGUARD, PPC Protect, Clixtell Click Fraud Protection, Adjust.

Они также расшаривают свою аудиторию, которую надо исключить и умеют на лету добавлять в исключения 25 подозрительных IP. Подробнее о механизмах можно почитать в статье “Как определять и блокировать скликивание рекламы в Яндекс?”.

В результате он действительно режут плохой трафик, но не весь и стоят денег. Есть мнение, что если бюджет рекламных кампаний ниже 200 тысяч нет смысла их подключать нет.

Мы со своей стороны в GOODKEY сделали проверку, которая сравнивает площадки в РСЯ за 3 месяца, по которым были клики, но не было конверсий с базой “плохих” площадок и предлагает их исключить. Потом ручками на основе этих сайтов можно создать аудиторию и также её исключить.

Делается 1 раз, потому что чаще всего в исключения попадают 1000+ площадок, что соответствует лимиту Яндекса.

Более того параллельно вы получите результаты проверки ещё по 20 параметрам. Можете протестировать для 1 аккаунта бесплатно. Если увидите пользу и захотите приобрести, готов открыть доступ на 6 месяцев по цене 2 месяцев.

Акция действительна до 31.12.2022.

Так как серия статей в самом разгаре, буду рад если вы поделитесь со мной своими историями, расскажите о других причинах слива бюджета и найденными решениями!

Спасибо, у меня всё! Напишите, согласны или нет, что это самая значимая проблема? Буду рад, если поделитесь своим опытом борьбы со скликом!

0
5 комментариев
Maksim Georgiev

Как это поможет если задача висеть в спец размещении по ограниченному списку фраз?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Краснов
Автор

Пожалуй на поиске эффективно только исключение IP и поддержка поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Поддержка сама в шоке и не знает что делать. У нас 99% кликов признаётся недействительными. IP не поможет, там же очень небольшое ограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Краснов
Автор

Оплата за конверсии или за клики стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

И так и так пробовали. За клики больше кликов и звонков удаётся получать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда