Причины слива бюджета. Часть 1. Кликфрод
Клиент: Исключать или не исключать - вот в чём вопрос.
Спец: Нет - вопрос, как я ***** исключу, если лимит забит, а в Мастере кампаний такой настройки нет!
Пути КастДева неисповедимы, в результате он привёл меня к написанию серии статей про причины слива бюджета в рекламных кампаниях в Яндекс Директ.
Представлюсь. Меня зовут Максим, продакт сервиса GOODKEY.
2 года назад начал развивать сервис для создания и ведения РК в Директе и продолжаю.
Мои соавторы прошедшие интервью и предоставившие фактуру для этой статьи:
1) Денис Гуль - генеральный директор сертифицированного агентства Мastercontext.ru
2) Александр Краснов - разработчик сервиса Easysellers.ru
3) Отдельное спасибо участникам чата в Телеграмме, создатель которого просил себя не называть, а чат назван его именем =)
Причины слива бюджета в этой серии статей выстроены в порядке наиболее частой упоминаемости и вызвавшие наибольшую реакцию / эмоции у моих собеседников.
Первая причина - Скликивание / кликфрод
Проблема, которую даже сам Яндекс признаёт.
20% трафика - столько по словам Яндекса приходится на склик. В рекламных кампаниях на моём личном ведении за декабрь недействительные клики составили 46% трафика.
Но это та часть трафика, которую Яндексу удалось поймать и отфильтровать с помощью умных алгоритмов и вернуть за них деньги.
В интернете можно легко найти 11 способов кликфрода.
От самых простых - открыть режим инкогнито и кликать по всем конкурентам в выдаче.
До самых изощрённых - создание ботнета, когда клики происходят с компьютеров ничего не подозревающих пользователей
Также присутствует опасение, что сами площадки РСЯ заинтересованы показать свою “эффективность” и заработать. Для этого могут использовать ботов или мотивированный трафик, как это происходит повсеместно в играх. Цель проста - больше заработать.
Нет, нет, да и закрадывается мысль, что проще просто отключить РСЯ и забыть, но бывает же такое, что РСЯ работает хорошо и даёт недорогие конверсии.
Что интересно в результате от этого страдают и сами площадки, которые честно стараются не просто забить всю страницу до отказа рекламой, а действительно позаботиться о своём пользователе и размещать релевантную рекламу.
Например, Easysellers занимается прямым размещением рекламы, так точно в рекламном блоке на сайте не появится чего-то совсем не соответствующего тематике сайта.
Методы борьбы с кликфродом
- Создать аудиторию пользователей неэффективных площадок и похожих на них и внести на них понижающую корректировку
- Переход на оплату за конверсии
- Использование внешних сервисов по фильтрации трафика
Понижающая корректировка и переход на оплату за конверсии действительно может частично спасти, но только в рекламных кампания, созданных в режиме “эксперт”. В Мастере кампаний исключить аудиторию нельзя.
Переход на оплату за конверсии мог стать идеальным решением, но боты научились отправлять заявки. По свидетельствам собеседников их поведение меняется в зависимости от того, какие цели настроены в стратегии, что кажется фантастикой.
Цитата
“Причём не только лиды. Например оптимизировал по цели 2 минуты на сайте - как будто спустя время нащупывали и просто лавина визитов ровно по 2 минуты, с конверсией под 100% при норме 20% и без повторных посещений. Сейчас с Яндексом как раз на этот счёт разбираюсь. Обычно какая-то одна площадка, но не всегда.”
В результате действительно остаётся единственное средство борьбы - обращение в поддержку Яндекса.
Но на то, чтобы добиться возврата средств у сотрудников агентства Мastercontext.ru ушло 3 недели. Долго, больно, но клиент был вне себя от счастья, что его не кинули и боролись за его кровные до конца.
Проблема долгого рассмотрения - блокировка средств.
Другая история другого специалиста:
"Клиент - эвакуаторы. У него много скликивания. Сейчас - самый сезон. Разбирались с Яндексом, они говорят, что система, на момент проверки скликивания блокирует сумму средств за эти недействительные клики на общем счете. У клиента сумма за недействительные клики 100тр, а на балансе 30тр.
При блокировке средств не хватает и реклама не показывается. Увеличивать бюджет клиент категорически отказывается, аргументирует это тем, что он увеличивал бюджет, и вместе с тем увеличивались недействительные клики, и реклама все так же не показывалась.
Выход - заблокировать ip, но их список сильно больше 25. Есть вариант заблокировать трафик с определенной модели телефона, так как уверен, что его скликивает один конкурент. Но Яндекс не может сделать 100% блок с определенной модели и не может технически заблочить более 25 ip."
Антикликфрод сервисы
Относительно высокую эффективность показывают антикликфрод сервисы:
ClickCease, ClickGUARD, PPC Protect, Clixtell Click Fraud Protection, Adjust.
Они также расшаривают свою аудиторию, которую надо исключить и умеют на лету добавлять в исключения 25 подозрительных IP. Подробнее о механизмах можно почитать в статье “Как определять и блокировать скликивание рекламы в Яндекс?”.
В результате он действительно режут плохой трафик, но не весь и стоят денег. Есть мнение, что если бюджет рекламных кампаний ниже 200 тысяч нет смысла их подключать нет.
Мы со своей стороны в GOODKEY сделали проверку, которая сравнивает площадки в РСЯ за 3 месяца, по которым были клики, но не было конверсий с базой “плохих” площадок и предлагает их исключить. Потом ручками на основе этих сайтов можно создать аудиторию и также её исключить.
Делается 1 раз, потому что чаще всего в исключения попадают 1000+ площадок, что соответствует лимиту Яндекса.
Более того параллельно вы получите результаты проверки ещё по 20 параметрам. Можете протестировать для 1 аккаунта бесплатно. Если увидите пользу и захотите приобрести, готов открыть доступ на 6 месяцев по цене 2 месяцев.
Акция действительна до 31.12.2022.
Так как серия статей в самом разгаре, буду рад если вы поделитесь со мной своими историями, расскажите о других причинах слива бюджета и найденными решениями!
Спасибо, у меня всё! Напишите, согласны или нет, что это самая значимая проблема? Буду рад, если поделитесь своим опытом борьбы со скликом!
Как это поможет если задача висеть в спец размещении по ограниченному списку фраз?
Пожалуй на поиске эффективно только исключение IP и поддержка поможет.
Поддержка сама в шоке и не знает что делать. У нас 99% кликов признаётся недействительными. IP не поможет, там же очень небольшое ограничение.
Оплата за конверсии или за клики стоит?
И так и так пробовали. За клики больше кликов и звонков удаётся получать.