{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отдел продаж для франшизы

Как организовать. Подводные камни

Отдел продаж франшизы – одна из главных структур франшизы. Если рассматривать в масштабе, отдел продаж приносит прибыль. И не только с помощью непосредственных продаж. Они создают целые площадки коммуникации с клиентом.

Организация такого отдела требует экспертов, техников, грамотного руководителя и специалистов, которые помогут реализовать все смелые идеи. Но если вы не знаете с чего начать и боитесь, вот вам фундаментальные составляющие вашего отдела продаж.

Все начинается с руководителя. Его задачи:

  • Создать стратегию работы (документ, который показывает, к каким целям двигается отдел, зачем и почему).
  • Подобрать специалистов: менеджеров, дизайнеров, трафик-менеджеров, маркетологов.
  • Составить четкий план действий.
  • Создать систему рабочего процесса.
  • Организовать полноценный контроль.
  • Уметь мотивировать своих работников и правильно доносить задачи.
  • Рассчитывать KPI ( ключевые показатели эффективности работы отдела).

Список можно продолжать долго. Но истинные компетенции руководителя появляются уже в процессе.

Сотрудники, которые продают

Принято считать, что в отделе продаж работают только менеджеры, которые делают активные продажи. Это верно и неверно одновременно. Это подходит компаниям в сфере товаров и услуг с небольшим штатом. С франшизами дела обстоят немного иначе.

Задача отдела продаж франшизы – создать такую коммуникацию с клиентом, чтобы он купил. Это делается с помощью разных методов: развитие соц.сетей и сайтов, запуски вебинаров, мастер-классов, рассылок, коллабораций и даже привлечение лидеров мнений (инфлюенсеров) и.т.д

Кто нужен франшизе

Для стадии «становления» отдела в первую очередь нужны следующие сотрудники:

  • Маркетологи
    Несмотря на то, что руководитель должен иметь компетенцию в маркетинге, нужны узкие специалисты. Например, email-маркетолог. Он ведет коммуникацию с клиентом посредством писем. Это многоуровневый процесс, который помогает повысить конверсию (прогреть аудиторию и привести к целевому действию).
  • Дизайнеры
    Они делают бизнес уникальным, привлекательным и узнаваемым. Перед дизайнерами всегда стоят разнообразные задачи: от создания логотипов и визиток до полной упаковки бренда. Все зависит от дальнейших задач и целей, которые выстраиваются руководителем.
  • Трафик-менеджеры
    В широком пониманию занимаются привлечением клиентов на площадки взаимодействия (сайты, лэндинги). Он ведет трафик (поток потенциальных клиентов). Этот поток конвертируется в целевое действие и приносить прибыль.
    Трафик-менеджер должен знать продукт и компанию, понимать целевую аудиторию, ее боли. Он подбирает методы воздействия. Работа строится на гипотезах, он тестирует их. Когда начинается полноценная работа, трафик-менеджер еще и следит за изменениями, анализирует их. Если происходит сбой, он решает эту проблему.

Пространство для работы и ее контроль

Пространство работы – это не всегда офис. За последний год мир доказал, что можно работать дома. Так что, удаленный работник – это полноценный сотрудник, который выполняет свою функцию. И его нужно контролировать.

Для этого обязательно нужна CRM-система. Это комплекс инструментов, который позволяет работать с клиентами в одной программе. В ней заключены все элементы интернет-маркетинга. Некоторые предоставляют возможность непосредственного общения с клиентами. Другие системы представляют полноценный удаленный офис. Например, Битрикс 24.

Там есть все для организации работы сотрудников (отчеты, календари, напоминания, чек-листы, фиксирование рабочего времени)

  • Настраивание коммуникации с клиентом (чат, контакт-центр, конструкторы сайтов и интернет-магазинов).
  • О CRM мы подробнее рассказываем в другой статье, которую вы тоже можете почитать и узнать много нового.

В работе любой структуры всегда будут подводные камни. Но мы уверены, что наши рекомендации помогут вам избежать их на первом этапе и запустить отдел продаж легче и эффективнее. Но а если вы все еще сомневаетесь, можете оставить свои данные в форме обратной связи и мы проведём для вас бесплатную консультацию.

Андрей Спайси
Основатель digital-агентства Spicy Media
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда