{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

A/b-тестирование сайта

Этот процесс знаком небольшому кругу специалистов. И зря. Сегодня мы расскажем, что же это такое и почему это нужно использовать в своей работе.

Что и зачем тестируется

Unsplash License

А/B-тестирование – это один из мощных маркетинговых инструментов для повышения эффективности работы веб-ресурса. Он помогает улучшить показатели конверсии за счет выборочных изменений. Чтобы понять суть А/В-тестирования, погрузимся в ситуацию.

Представьте свой проект. Например, это будет лэндинг. Вы уже пустили трафик, но решили что-то изменить: сделать форму обратной связи побольше, изменить кричащий заголовок или просто поменять цвет кнопки.

Вы руководствовались гипотезой. Но любую гипотезу нужно проверять, ведь она может быть ошибочной. Если вносить изменения в текущую страницу, вы можете сделать хуже и потерять деньги. Поэтому, чтобы проследить динамику до и после изменений, проводится А/В- тестирование.

Какие показатели смотрим?

Unsplash License

Для интернет-проектов характерны несколько видов. Их набор определяется целями и задачами проекта.

  • Экономические метрики: объемы выручки, величина среднего чека.
  • Конверсия: доля посетителей, которые выполнили целевое действие (клик, покупка, подписка).
  • Поведенческие факторы: взаимодействие посетителей, как долго они пребывают на странице, где останавливают просмотр, показатель отказов.

Этапы тестирования

Unsplash License
  1. Нужно оценить текущую ситуацию. Считываются метрики по основным показателям.
  2. Далее создается усовершенствованный вариант сайта. То есть он содержит гипотезу, которую проверяют.
  3. С помощью инструментов – специальных приложений или программ, в случайном порядке делится трафик между страницами А (исходной) и В (улучшенной). Трафик делится равномерно для чистоты эксперимента.
  4. После тестирования подводятся итоги: собираются данные, статистика.

Если маркетолог видит, что коэффициент конверсии недостаточно высок, он продолжает искать решения: вносит изменения в дизайн, меняет контент и т.д.

Дополнительные основания

Наше агентство Spicy Media работает с компаниями самых разных масштабов. Наш опыт показывает, что a/b-тестирование нужно проводить еще и тогда, когда количество ваших лидов достигает 100 штук. В этом случае нужно проводить тесты каждую неделю для повышения максимальной конверсии, а значит и для увеличения прибыли.

Оригинал текста статьи взят с сайта https://spicymedia.by

Егор Русак
Арт-директор digital-агентства Spicy Media

Instagram: @egor_russak

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда