{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не стоит доверять стартап-исследованиям

Постоянно изучая все происходящие процессы в экосистеме стран СНГ, мы не можем не принимать во внимание ежегодные репорты от именитых исследовательских компаний. Они составляют инновационный рейтинг стран, сравнивают этапы развития экосистем, делают глубокие анализы факторов существования стартапов и приводят свои профессиональные выводы. Читать данные репорты интересно, рассматривать красочные инфографики увлекательно. Но насколько они релевантны и соответствуют действительности?

Мы выделили несколько причин, почему не стоит доверять международным исследованиям в сфере стартапов.

1. Недостаток информации

Одна из самых главных и непростительных ошибок, которые совершают исследовательские компании при изучении экосистемы стран СНГ это использование недостаточной информации для проведения анализа. Чаще всего исследователи изучают лишь открытые онлайн источники и не утруждают себя проверить их на наличие корреляции и правдоподобности. Такой ошибкой часто грешит компания StartupBlink. Они основывают свои исследования на данных со своей веб-платформы, на которой каждый желающий может загрузить информацию или обращаются только к одному источнику в стране изучения.

2. Любой заказ за ваши деньги.

Попасть в международное исследование иногда намного легче чем кажется. Даже если ваша компания не самый активный игрок в местной инновационной экосистеме, вы можете заплатить фиксированную сумму и выгодные вам материалы попадут в ежегодный репорт, с которым возможно ознакомятся именитые венчурные фонды. К примеру, знаменитый Startup Genome за $5000 готов выделить Вам одну страницу в своем ежегодном репорте с рейтингом стартапов. В рейтинге они вашу страну не поднимут, но информация о вас будет виднеться на одной из страниц.

3. Государственные репорты

Мы привыкли, что стоящие репорты имеют громкое англоязычное название, наполнены множествами инфографиков и мнениями иностранных экспертов. Исследователи, работающие по заказу государства тоже знают о наших стереотипах и умело ими пользуются. Иногда попадается вам репорт на английском языке, составленный при партнерстве множества организаций. И в этом репорте так красиво подана информация об экосистеме того или иного государства, что кажется, что вот она вторая Кремниевая Долина. Но если присмотреться, то становится ясно, что репорт был составлен государственной структурой того или иного государства и направлен данный репорт, во-первых, на иностранных инвесторов, чтобы привлечь их внимание, а во-вторых, для вышестоящих органов для демонстрации собственной работы.

4. Репорт ради репорта

В мире существуют уйму организаций, которые стремятся помочь развивающимся странам решить их проблемы при построении инновационной экосистемы. Метод помощи удивительно прост. Сделать исследование внутри страны, составить репорт и бесплатно предоставить данный репорт соответствующим структурам. Кажется, что всё замечательно. Но есть одно, но! Данные организации получают многотысячный грант от более крупных глобальных общественных организаций на свою деятельность. И им кровь из носу нужно провести как можно больше исследований, чтобы оправдать грант. Но слово исследование в данном контексте можно ввести в кавычки, потому что практически все репорты идентичны, составлены по единому шаблону и из года в год меняются лишь числа. Очень удобно составлять репорты для стран, которые переживают схожие проблемы и переживают их из года в год.

Мы ни в коем случае не хотим приуменьшить ту работу, которую проделывают организации, и тем более не считаем, что все репорты неправдоподобны. Но некоторым организациям нужно улучшить исследовательские навыки, производить анализ из многочисленных источников и не допускать банальной корреляции в отчетах. Ну читателям статьи советую внимательнее изучать инфографики не читать между строчек (хотя иногда хочется) и не вестись на красивые имена исследовательских компаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда