{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сравнение компаний:Как найти инвестиционную идею

Представим себе, что мы хотим инвестировать в акции IT-компаний России. Что выбрать? Mail или Yandex? При первом приближении (как думает большинство) Яндекс кажется отличной инвестицией:

▪ Цена за год выросла вдвое

▪ Крупнейшая ИТ компания России, которая отлично масштабируется и развивается.

▪ Прибыль неуклонно растет из года в год

Сейчас лучше сохранить пост↗, так как дальнейшая информация пригодится вам еще не раз, поверьте!

👉🏻 Кажется, у Mail нет шансов. Но задержимся над финансовой отчетностью чуть подольше и посмотрим на специальные коэффициенты (мультипликаторы), сопоставляющие финансовые показатели обеих компаний с их рыночной стоимостью (смотри галерею).

⚠ Здесь происходит что-то странное — все эти коэффициенты однозначно указывают именно на Mail. Ее акции стоят дешево относительно того, сколько денег зарабатывает эта компания. Яндекс, согласно этим же мультипликаторам, в конце 2020 года, стоит слишком дорого.

Размер, известность и даже хорошие отдельные финансовые показатели компании сами по себе еще не являются залогом роста цен акций. Цены меняются непредсказуемо каждую секунду.

Главное преимущество сравнительных коэффициентов (как представлены в примере) — они выручают, когда нет времени, информации или знаний для глубокого анализа компании.

Главная опасность — увлечься их простотой и начать сравнивать несравнимое. Коэффициенты розничной сети и нефтегазового холдинга будут отличаться, потому что различаются их бизнес-модели, а не эффективность их работы. Поэтому сравнивать компании по мультипликаторам есть смысл только в рамках одной отрасли.

🔥На месячном курсе Путь Инвестора, который стартует уже 15 ноября, мы уделяем значительное внимание анализу отчётностей компании и подробно разбираемся в мультипликаторах.

🔥🔥Это позволяет всегда покупать только самые актуальные и хорошие компании, которые несут прибыль своим инвесторам. В шапке профиля @ask_kutsenko можно выбрать свой тариф и присоединиться к нашему учебному потоку! Очень рад за тех, кто уже с нами и идет к своим финансовым целям семимильными шагами!

И, кстати, инвестиции в такие знания отбиваются в течение 2-3 мес.😉

0
1 комментарий
Fred Han

Яндекс это как путь в никуда. 140-200 пользователей при самых оптимистичных раскладах - их потолок.
У мыла и то больше шансов, они хотя бы на равных были с фэйсбуком пару лет. Спасибо Павлу. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда