{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инвестору найти прибыльную компанию?

- "Как инвестору оценить состояние той или иной компании и сравнить её с конкурентами?"

- "Да никак! Зачем это делать? Покупаешь то, что пишут в ленте и ВСЕ!"😂

Примерно такой диалог может быть у вдумичвого инвестора и "залетного" - который только что скачал приложение и купил подборку акций от брокера. Лайк ❤ кто так делал, да и просто кто понимает о чем я😉

Но я воспитываю в своих подписчиках вдумчивых инвесторов, и поэтому мы пойдем по сложному, но более прибыльному пути: "ОЦЕНКИ КОМПАНИЙ ПО МУЛЬТИПЛИКАТОРАМ".

💡Мультипликаторы — производные финансовые показатели, с помощью которых инвестор может определить переоценённость или недооценённость той или иной бумаги и, в конце концов, выбрать наиболее интересные со своей точки зрения акции.

👉🏻Листайте фото влево, найдете примеры расчетов компании!

Ниже найдете описание базовых мультипликаторов:

🔹 P/E — price to earnings

отношение рыночной цены акции к чистой прибылinvesting.comнѼa href="finviz.com">finviz.comю.dohod.ru¾тsimplywall.st за сколько лет компания себя окупает.

📌Чем меньше цифра показателя, тем лучше для компании.

🔹 P/S — price to sales

отношение рыночной цены акции к выручке, приходящейся на одну акцию или сколько вы платите за $1 выручки.

📌Чем меньше, тем лучше.

🔹 Debt/EBITDA

Соотношение долга к собственным средствам. Показывает, сколько лет понадобится компании, чтобы рассчитаться по обязательствам из прибыли без привлечения дополнительных средств.

📌Чем меньше, тем лучше.

🔹 P/FCF

Показывает какой объем средств остается в распоряжении компании и может быть направлен на выплату дивидендов.

📌Чем меньше, тем лучше.

Я пока не видел людей, которые бы высчитывали эти показатели самостоятельно, поэтому берем готовые на сайтах-агрегаторах:

◾investing.com

◾finviz.com

◾dohod.ru

◾simplywall.st

Их следует применять для сравнения компаний из одной отрасли, потому что в зависимости от типа бизнеса компании, его цикличности или других свойств показатели мультипликаторов могут заметно отличаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда