Как попасть на работу в ИТ-компанию, если ты не программист?

Можно ли работать в ИТ-компании, если ты не программист? Спойлер – да. Организаций, связанных с информационными технологиями, становится все больше, при этом далеко не все знают, как устроен процесс принятия на работу в них и какие там требуются специалисты.

Руководитель отдела подбора и развития персонала «БАРС Груп» Елена Петрова рассказала, как попасть на работу в ИТ и какими навыками должны обладать соискатели.

Как ищут сотрудников?

Поиск новых сотрудников — это сложный процесс. Тем более, что в ИТ есть свои особенности. Из методов поиска специалисты HR-отдела применяют boolean search – способ организации запросов в поисковой системе, например, к Google, благодаря которому можно обработать огромный поток информации и получить только самые релевантные результаты. Также есть X-ray поиск – так называется boolean search на конкретном сайте. Благодаря этим методам увеличивается эффективность серчинга.

Еще одним популярным методом поиска сотрудников является реферальный рекрутинг. В его основе находится принцип нетворкинга. При этом методе используются связи между сотрудниками компании и соискателями на вакансию. Если кандидат проходит собеседование, то он получает оффер, а сотрудник — бонус за рекомендацию.

Важные навыки для специалистов в ИТ-компании

Сейчас многие говорят про soft skills (англ. «мягкие», или «гибкие» навыки) — универсальные компетенции, которые нельзя измерить. В некоторых случаях их называют личными качествами, так как они зависят от характера человека и приобретаются с опытом.

Например, умение работать в команде очень ценно для ИТ-компании. Большую часть времени сотрудники решают сложные задачи, которые не сможет сделать один человек. На одном проекте иногда работают несколько команд. Нужно уметь взаимодействовать со всеми членами коллектива для достижения общего результата.

Эмпатия – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей. Этот навык актуален во время дистанционной работы. Находясь на постоянном расстоянии от своих коллег, следует чувствовать их эмоциональное состояние, чтобы работа была продуктивной.

Обучаемость. Сейчас знания обновляются с большой скоростью. В сфере информационных технологий это происходит еще быстрее. Для любого профессионала важно уметь быстро усваивать новые знания и применять их на практике, чтобы оставаться востребованным.

Проактивность помогает расставлять приоритеты и не поддаваться импульсивным реакциям. Люди с этим навыком не боятся брать ответственность на себя и проявлять инициативу. Например, в нашей компании сотрудники часто сами генерируют новые идеи, так как перед нами стоят масштабные задачи и проекты.

ИТ-сфера очень сложная отрасль, для которой необходимо наличие специальных знаний и личных качеств. Для работодателей имеют большое значение не только профессиональные навыки, но и то, как сотрудник может взаимодействовать с другими.

В ИТ-компаниях работают не только программисты

Чтобы попасть на работу в ИТ-компанию необязательно быть программистом. Например, есть бизнес-аналитики, для которых в первую очередь важно знать бизнес-процессы и уметь взаимодействовать с заказчиком. Они исследуют потребности клиента, выявляют проблемы и предлагают их решения. Также в ИТ-компаниях работают аналитики данных, которым следует разбираться в математике, хотя бы на базовом уровне. Эти специалисты собирают, обрабатывают, изучают и интерпретируют данные.

Еще есть тестировщики. Они ищут вероятные ошибки и сбои в функционировании программы. Для того, чтобы стать этим специалистом важно обладать компьютерной грамотностью, знать основы SQL и теории тестирования.

За визуальную часть продукта отвечают дизайнеры. Графические дизайнеры занимаются логотипами, разработкой концепций для печатной продукции и многим другим. UX-дизайнеры (user experience - опыт пользователя) решают вопрос того, как продукт взаимодействует с пользователем. Благодаря им приложение или сайт становятся понятными для любого человка. UI-дизайнеры (user interface - пользовательский интерфейс) работают над визуальной или графической частью интерфейса. Дизайнеры делают продукты визуально привлекательными и удобным – это помогает реализовывать их на рынке.

Анализом рынка занимаются маркетологи. Они «упаковывают» продукты для будущих продаж и занимаются наполнением сайта компании. За информационную поддержку в медиаполе отвечают PR-менеджеры. Они готовят пресс-релизы и комментарии для СМИ, пишут новости, статьи для сайта компании и для других площадок, а также следят за репутацией организации в медиапространстве.

DevOps-инженер синхронизирует все этапы создания программного продукта. Он применяет в своей работе методологию DevOps. Она позволяет уменьшить время разработки программного обеспечения и ускорить выпуск обновлений к нему. Этот специалист совмещает в своей работе некоторые функции системного администратора, разработчика, тестировщика и менеджера.

Ответственность за выполнение поставленных задач несет руководитель проекта. Он составляет стратегический план и координирует деятельность команды, контролирует бюджет и сроки проекта. Эта специальность находится на стыке разработки, системного анализа и бизнеса.

Совет для прохождения собеседования

Существует множество советов по прохождению собеседований. Их все можно найти в Интернете за пару кликов.

HR-специалист подготовил для кандидатов практичный совет: нужно до собеседования познакомиться с компанией, прочитать информацию на сайте о жизни организации и посмотреть видеоролики. Это поможет понять корпоративную культуру и ценности будущего места работы.

Отметим, что ИТ сфера достаточно специфическая и сложная. При этом, обладая большим желанием и упорством, найти себя там возможно. Нужно лишь поставить четкую цель, составить план работы и начинать действовать.

В предыдущей статье свою историю рассказал разработчик и тимлид в команде платформы «Своды» «БАРС Груп» Андрей Ивойлов. Он стал специалистом, не имея профильного образования. Ему понадобилось несколько лет, чтобы пройти путь от junior до senior.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда