{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Никакого бизнеса на маркетплейсах нет

Бизнес на маркет плейсах это новая русская мечта. Миллионеры торговцы сегодня звучат почти из каждого утюга. Кто-то действительно показывает ошеломительные результаты, и очень быстрый рост, а кто-то сразу начинает продавать курсы о том как выводить свои, или не обязательно свои товары на площадки.

Каждый день мы получаем запросы на разработку упаковки для патчей, бадов, или арт-товаров. Мы видим что очень много людей хочет воспользоваться тем окном возможностей которое открылось благодаря росту рынка электронной коммерции, но сделать это смогут далеко не все.

Самое главное заблуждение селлеров в том, что они делают бизнес на маркет плейсах. Но это ровно тоже самое, что поставщик ритейлера будет утверждать что он занимается бизнесом в торговых сетях. Нет.

Маркетплейсы это не новый спрос. Это реструктуризация старых цепочек сбыта. Их оптимизация, если хотите. Маркетплейсы это новый инструмент сбыта, со своими особенностями, требующими определенных компетенций. Большим дистрибьюторам и производителям не просто перестроить свою систему сбыта, но рано или поздно они это сделают и это окно возможностей закроется.

Сегодня селлеры работают по трем основным моделям: арбитраж, дропшипинг и прайват-лейбл. Первые две модели — это чисто трейдерская или спекулятивная история, которые близки к традиционной оптовой торговле, просто используют немного другие инструменты стимуляции продаж и решающим фактором в борьбе за рынок всегда будут ресурсы.

Модель ПЛ это больше про продукт, про бренд, про работу с производствами, и нам кажется что это единственная модель, которая имеет долгосрочную перспективу, как на российском, так и на мировом рынке.

Самое важное в любом бизнесе это возможность выхода. Бренд — это нематериальный актив, который можно продать с хорошим мультипликатором к прибыли, в отличии от бизнеса, устроенного по модели дропшипинга или арбитража.

В моделях дропшипинга или арбитража очень сложно накопить уникальные преимущества. По сути все строится вокруг конверсии и фокусе на продажах, но единственные инструменты, которые позволяют это делать это контент, оформление листинга и степень эффективности настройки рекламных инструментов. Все эти преимущества не являются уникальными и в любой момент могут быть использованы вашими конкурентами.

Фактически, дропшипинг или артбитраж — это такие крысиные бега, где все всегда бегут в одну сторону, и эта гонка никогда не кончается. Выйти из этой гонки победителем почти невозможно.

Когда вы занимаетесь брендингом, если вы правильно к этому подходите, вы аккумулируете нематериальные активы связанные напрямую с вашим брендом. Невозможно отобрать потребительскую лояльность к конкретной марке, так же как невозможно заставить полюбить или разлюбить какой то бренд. Выстраивание взаимоотношений — это долгая и сложная работа, которая окупается только на длинной дистанции.

В случае когда вы работаете с ПЛ вам не нужно никуда бежать и доказывать что-то своим конкурентам, у вас свой путь, своя аудитория, которую никто у вас не заберет, если вы конечно будете честны и последовательны в отношении с ней.

Ваше мнение?

Наш канал в Telegram

0
2 комментария
Тимур Саберов

Все побежали и мы побежали!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не знал, что я такой умный, развивая свой бренд.
Впрочем, готовы работать с ритейлерами и под их СТМ.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда