{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Amberdata DMP

Посткукная реальность: как жить после отмены 3rd-party-кук?

Как подготовиться к полному слому привычного онлайн-маркетинга? Какая реклама остановится? Почему клиенты перестанут приходить теми же способами, которыми мы сейчас пользуемся? Предлагаем прочесть нашу статью, чтобы разобраться в этом вопросе.

Представьте, как в один день изменится вся онлайн-реклама, и у вас больше не будет возможности показывать объявления клиентам, с которыми вы взаимодействовали все эти годы. У вас не будет дополнительных данных о ваших клиентах. Все дело в том, что в скором времени использование 3rd-party-кук в браузерах будет запрещено, и этот факт кардинально поменяет онлайн-маркетинг в мире.

Куки - что это и для чего?

Куки (cookies) —это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который посещает пользователь.

Куки являются основой большого количества механик, на которых строится современный интернет. Куки работают в каждом браузере для того, чтобы запоминать информацию о предпочтениях и действиях пользователей, а также помогают использовать соответствующие настройки при следующем посещении сайта. Например, они позволяют пользователям избегать повторной авторизации в систему спустя 5 минут и находиться на ресурсах более продолжительное время.

3rd-party-куки — это данные, которые сохраняют не сайты, на которых находились пользователи, а сторонние домены с системами рекомендаций, виджетами соцсетей, коллтрекингом и др. Они помогают отслеживать поведение и предпочтения пользователей на любой платформе.

3rd-party-куки как средство отслеживания пользователей широко используются рекламными системами для того, чтобы показывать человеку релевантную рекламу. Самое наглядное применение - использование кук в ретаргетинге, когда пользователь видит рекламу продукта, которым интересовался ранее. На куках строится таргетированная реклама, определение рекламной системой стоимости показов и кликов, охвата аудитории и множества статистических данных.

Отмена кук и новая реальность

В 2023 году Google планирует полностью отказаться от использования 3rd party кук в своем браузере Chrome. До этого Firefox и Safari уже отказались от 3rd party кук, но именно сообщение Google вызвало наибольший резонанс, потому что Google Chrome обладает наибольшей долей рынка браузеров — приблизительно 65%.

В погоне за явной «приватизацией» интернета такие компании как Apple, Google и Mozilla Corporation, которым принадлежат самые популярные браузеры, радикально меняют использование рекламных инструментов в мире. В одной лишь России сотни тысяч компаний больше не смогут отслеживать действия пользователей в рамках собственных сайтов привычными способами. Много отраслей внутри рекламной индустрии будут испытывать трудности. Это и инструменты таргетинга/ретаргетинга, и покупка рекламы на сайтах, и рекомендательные системы в интернет-магазинах.

Самое негативное для рекламодателей - отсутствие в будущем возможности использовать пользовательские сегменты в маркетинговых целях.

Пользовательские сегменты — это сегменты, которые содержат группы пользователей со схожими признаками (пол, возраст, интересы, гео и пр.)

Если сейчас в рекламной системе еще можно найти сегмент аудитории «домохозяек из Воронежа» и показывать рекламу, то с отменой 3P-кук это станет невозможным – придется использовать только стандартные таргетинги от соцсетей и поисковых систем.
На рекламе с использованием 3rd-party-кукя строится весь протокол Open RTB.

Open RTB – это рекламная технология, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

По объему продаваемой рекламы RTB платформы идут после крупнейших рекламных систем (Google, Яндекс, Mail.ru, Facebook, Tik-Tok). Именно RTB попадут под удар, потому что больше находить «домохозяек из Воронежа» в куках они не смогут.

Что делать в мире рекламы «без кук»?

Специалисты DMP-платформы Amberdata еще в 2019 году предугадали грядущие изменения в рекламной индустрии и начали разрабатывать альтернативное решение по управлению данными, независимыми от кук.

Мы предлагаем использовать CDP Amberdata для работы с вашими данными. Данный инструмент собирает данные по каждому клиенту из разных источников и интегрируется с рекламными системами.

Как выглядит наше сотрудничество с вами?

Во-первых, мы изучим возможности для формирования базы данных пользователей, которыми обладает ваша компания. Проанализируем и выясним, какие источники данных могут быть полезны в коммуникации с вашей аудиторией – данные телеком-операторов, e-commerce компаний, операторов фискальных данных.

Во-вторых, проведем аудит доступных площадок по перспективности использования для накопления данных – сообщества в социальных сетях, промо-страницы, где аудитория может оставлять контактные данные, колл-трекинг, мобильные приложения, площадки партнеров.

В-третьих, составим план по приобретению новых источников данных, которые помогут работать даже после отмены кук. А также внедрим CDP Amberdata для грамотной агрегации, сегментации и анализа накопленных данных.

Вывод

Отмена сторонних кук станет мощнейшим ударом для рекламной индустрии, но главное, что решение уже есть, и есть те, кто готов в этом помочь. Если вы владеете бизнесом или являетесь директором по маркетингу в компании, стоит поторопиться и уже начать готовиться к предстояющей «революции онлайн-маркетинга». Команда Amberdata подскажет, какие конкретно шаги необходимо сделать уже сейчас.

Чтобы ознакомиться с предложением от CDP Amberdata, звоните по номеру +7(499)322-35-10. Наши специалисты подготовят для вас индивидуальное решение.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Попов

Рекламный пост. Перестал читать после слов - давайте использовать нашу платформу. Как будет так будет, до 2023 ещё все сто раз поменяется 

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Афонин

Такая же херня. Как дочитал до слов "мы придумали...", так сразу опустилось забрало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

Что именно за решение?

Или предлагаете в вас уверовать, ибо абсурдно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Amberdata DMP

Добрый день! Чтобы ознакомиться с предложением​ от CDP Amberdata, звоните по номеру +7(499)322-35-10. Будем рады подготовить для вас индивидуальное решение!

Ответить
0
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Скорее улучат существующие и они еще и пульс с ростом и расписанием дня человека будут нести в себе. 
Заголовок хорош, а внутри лажанули. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Когда ничего не говорят по существу, а предлагают позвонить и получить какое-то "индивидуальное предложение", то в моих глазах это просто жулье.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Теряли 10-15% рекламного бюджета и однажды потратили 1 млн рублей на аудит: история ошибок в продвижении сети клиник

Отчаялись и перепробовали всё — от сервисов автоматизированных проверок и до бесконечных аудитов, продолжая терять по 150 тысяч рублей в месяц из-за невнимательности. Но помог другой способ.

Так выглядит наш кабинет при проверке AdSensor
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Утиные истории. Кейс о том, как мы разрабатывали стратегию для фермеров направленную на повышение спроса
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идей в жизни».

Предприниматели, давайте знакомиться и объединяться

Пишите в комментариях о своём бизнесе и вступайте в бесплатный клуб

Jungheinrich строит автоматизированный логистический центр для Prodrive Technologies с мобильными роботами arculee AMR

• Первый проект с новым продуктом arculee AMR для Jungheinrich

«Многие из вас не догадываются, что живут с обломком металла в зубах»: почему стоматологи не признаются в своих ошибках

Как реагировать на врачебные ошибки и что делать, если вы в стоматологическом кресле и врач начинает говорить о рисках.

null