{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Посткукная реальность: как жить после отмены 3rd-party-кук?

Как подготовиться к полному слому привычного онлайн-маркетинга? Какая реклама остановится? Почему клиенты перестанут приходить теми же способами, которыми мы сейчас пользуемся? Предлагаем прочесть нашу статью, чтобы разобраться в этом вопросе.

Представьте, как в один день изменится вся онлайн-реклама, и у вас больше не будет возможности показывать объявления клиентам, с которыми вы взаимодействовали все эти годы. У вас не будет дополнительных данных о ваших клиентах. Все дело в том, что в скором времени использование 3rd-party-кук в браузерах будет запрещено, и этот факт кардинально поменяет онлайн-маркетинг в мире.

Куки - что это и для чего?

Куки (cookies) —это небольшой фрагмент текста, передаваемый в браузер с сайта, который посещает пользователь.

Куки являются основой большого количества механик, на которых строится современный интернет. Куки работают в каждом браузере для того, чтобы запоминать информацию о предпочтениях и действиях пользователей, а также помогают использовать соответствующие настройки при следующем посещении сайта. Например, они позволяют пользователям избегать повторной авторизации в систему спустя 5 минут и находиться на ресурсах более продолжительное время.

3rd-party-куки — это данные, которые сохраняют не сайты, на которых находились пользователи, а сторонние домены с системами рекомендаций, виджетами соцсетей, коллтрекингом и др. Они помогают отслеживать поведение и предпочтения пользователей на любой платформе.

3rd-party-куки как средство отслеживания пользователей широко используются рекламными системами для того, чтобы показывать человеку релевантную рекламу. Самое наглядное применение - использование кук в ретаргетинге, когда пользователь видит рекламу продукта, которым интересовался ранее. На куках строится таргетированная реклама, определение рекламной системой стоимости показов и кликов, охвата аудитории и множества статистических данных.

Отмена кук и новая реальность

В 2023 году Google планирует полностью отказаться от использования 3rd party кук в своем браузере Chrome. До этого Firefox и Safari уже отказались от 3rd party кук, но именно сообщение Google вызвало наибольший резонанс, потому что Google Chrome обладает наибольшей долей рынка браузеров — приблизительно 65%.

В погоне за явной «приватизацией» интернета такие компании как Apple, Google и Mozilla Corporation, которым принадлежат самые популярные браузеры, радикально меняют использование рекламных инструментов в мире. В одной лишь России сотни тысяч компаний больше не смогут отслеживать действия пользователей в рамках собственных сайтов привычными способами. Много отраслей внутри рекламной индустрии будут испытывать трудности. Это и инструменты таргетинга/ретаргетинга, и покупка рекламы на сайтах, и рекомендательные системы в интернет-магазинах.

Самое негативное для рекламодателей - отсутствие в будущем возможности использовать пользовательские сегменты в маркетинговых целях.

Пользовательские сегменты — это сегменты, которые содержат группы пользователей со схожими признаками (пол, возраст, интересы, гео и пр.)

Если сейчас в рекламной системе еще можно найти сегмент аудитории «домохозяек из Воронежа» и показывать рекламу, то с отменой 3P-кук это станет невозможным – придется использовать только стандартные таргетинги от соцсетей и поисковых систем.
На рекламе с использованием 3rd-party-кукя строится весь протокол Open RTB.

Open RTB – это рекламная технология, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

По объему продаваемой рекламы RTB платформы идут после крупнейших рекламных систем (Google, Яндекс, Mail.ru, Facebook, Tik-Tok). Именно RTB попадут под удар, потому что больше находить «домохозяек из Воронежа» в куках они не смогут.

Что делать в мире рекламы «без кук»?

Специалисты DMP-платформы Amberdata еще в 2019 году предугадали грядущие изменения в рекламной индустрии и начали разрабатывать альтернативное решение по управлению данными, независимыми от кук.

Мы предлагаем использовать CDP Amberdata для работы с вашими данными. Данный инструмент собирает данные по каждому клиенту из разных источников и интегрируется с рекламными системами.

Как выглядит наше сотрудничество с вами?

Во-первых, мы изучим возможности для формирования базы данных пользователей, которыми обладает ваша компания. Проанализируем и выясним, какие источники данных могут быть полезны в коммуникации с вашей аудиторией – данные телеком-операторов, e-commerce компаний, операторов фискальных данных.

Во-вторых, проведем аудит доступных площадок по перспективности использования для накопления данных – сообщества в социальных сетях, промо-страницы, где аудитория может оставлять контактные данные, колл-трекинг, мобильные приложения, площадки партнеров.

В-третьих, составим план по приобретению новых источников данных, которые помогут работать даже после отмены кук. А также внедрим CDP Amberdata для грамотной агрегации, сегментации и анализа накопленных данных.

Вывод

Отмена сторонних кук станет мощнейшим ударом для рекламной индустрии, но главное, что решение уже есть, и есть те, кто готов в этом помочь. Если вы владеете бизнесом или являетесь директором по маркетингу в компании, стоит поторопиться и уже начать готовиться к предстояющей «революции онлайн-маркетинга». Команда Amberdata подскажет, какие конкретно шаги необходимо сделать уже сейчас.

Чтобы ознакомиться с предложением от CDP Amberdata, звоните по номеру +7(499)322-35-10. Наши специалисты подготовят для вас индивидуальное решение.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Максим Попов

Рекламный пост. Перестал читать после слов - давайте использовать нашу платформу. Как будет так будет, до 2023 ещё все сто раз поменяется 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афонин

Такая же херня. Как дочитал до слов "мы придумали...", так сразу опустилось забрало.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

Что именно за решение?

Или предлагаете в вас уверовать, ибо абсурдно?

Ответить
Развернуть ветку
Amberdata DMP
Автор

Добрый день! Чтобы ознакомиться с предложением​ от CDP Amberdata, звоните по номеру +7(499)322-35-10. Будем рады подготовить для вас индивидуальное решение!

Ответить
Развернуть ветку
NevroZ Scorpio

Скорее улучат существующие и они еще и пульс с ростом и расписанием дня человека будут нести в себе. 
Заголовок хорош, а внутри лажанули. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Когда ничего не говорят по существу, а предлагают позвонить и получить какое-то "индивидуальное предложение", то в моих глазах это просто жулье.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда