{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бренд lifecode. Российская косметика потеснила зарубежные бренды.

В ТОП-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в 2022 году вошли пять российских брендов. В 2021-м в десятке лидеров были только три отечественных марки.

В тройке лидеров оказались два российских бренда — MIXIT и Natura Siberica, занимающие первое и третье места с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд CLARINS, на его долю приходится 11% от общего числа упоминаний.

В целом в десятке лидеров на российские бренды в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также ART&FACT (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые находятся на четвертой, восьмой и девятой строчках рейтинга соответственно. Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо CLARINS, оказались Л'Окситан (9,4%), Comfort Zone (9,2), GARNIER (8,1%) и ELEMIS (6,7%) — они занимают пятое, шестое, седьмое и десятое места.

В итоге пять самых упоминаемых зарубежных марок составляют 44,4%. В прошлом году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.

Также в рамках исследования Win2Win Communications составлены рейтинги по отдельным категориям — Уход за телом, Уход за лицом, Уход за волосами. В каждой из них отечественные бренды занимают ведущие позиции: в категории Уход за телом первое место занимает бренд MIXIT (25,8%). Он же лидирует в категории уход за лицом (18,3%). В категории уход за волосами лидирует Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трех категориях присутствуют следующие российские бренды: ART&FACT, Lifecode, SmoRodina, Sammy Beauty.

«В 2022 году произошли заметные изменения на косметическом рынке — большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли из России и приостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши и усилили свои позиции. Это отразилось и на активностях компаний в СМИ, что и показывают результаты рейтинга», — заявила генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль.

По словам эксперта, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться ввиду высокой конкуренции среди отечественных игроков. «Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран, производители которых во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем ее развивать», — добавила Пикерсгиль.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда