{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот для автоматизации работы с пациентами в частной клинике

В данной статье мы поговорим о том, как при помощи чат-бота можно автоматизировать генерацию лидов и тем самым значительно упростить и сократить процесс взаимодействия клиента с менеджером для ускорения процесса продажи.

О клиенте

В нашу компанию обратился клиент из Нижнего Новгорода. Это сеть семейных клиник с мощной диагностической базой, собственными лабораториями, операционными блоками Медцентры работают по направлениям — терапия, эндокринология, онкология, хирургия, гинекология и другие.

Пациенты часто стали обращаться к нашему клиенту с вопросом, есть ли у них возможность записываться на прием через Telegram. Когда с таким запросом обратились больше 50-ти пациентов, наш клиент принял решение, что пришло время начать использовать этот мессенджер в своей работе.

Именно с этим запросом — создать небольшого функционального бота для своих пациентов — клиент и обратился в нашу компанию.

Задача

✅ Ситуация, с которой столкнулся наш клиент — неудивительна и вполне закономерна. Мессенджеры стали одним из самых популярных каналов коммуникации. Как личной, так и деловой.

✅ Клиентам удобно, не выходя из мессенджера, в котором они общаются с друзьями, зайти в чат и записаться на прием к врачу нажатием нескольких кнопок. Без необходимости звонить, ждать ответа, общаться с представителем клиники, человек экономит своё время.

✅ Конечно, между клиникой, не имеющей такой опции и той, которая ее предлагает, он выберет последнюю.

Структура воронки

У пациентов должна была появиться возможность с помощью чат-бота:

- Записаться на прием;

- Связаться с клиникой или заказать обратный звонок;

- Посмотреть местоположение клиники.

Карта чат-бота, которую мы разработали для нашего клиента.

Попадая в бота, клиент получает возможность выбрать, что он хочет:

✔записаться на прием;

✔узнать точный адрес клиники;

✔позвонить в клинику;

🔸При выборе опции «Записаться», бот предлагает сделать это прямо в мессенджере, позвонить в клинику или заказать обратный звонок.

🔸Для записи в чате нужно указать ФИО пациента, удобные для него дату и время посещения, врача к которому он хочет записаться, и контактные данные. С учетом этой информации, представители клиники подбирают для пациента подходящее время визита к нужному доктору.

Что получил клиент

✔После создания бота, клиент сделал sms- и email рассылку по своей клиентской базе.

Только из нее мы получили больше 3000 подписчиков чат-бота в первые 2 недели его работы.

В течение первого месяца существования чат-бота, на прием через него записалось больше 600 пациентов, во второй — более тысячи.

Выводы

Чат-бот, которого мы создали для сети клиник из Нижнего Новгорода получился простым, но функциональным. Он отлично выполняет свою основную функцию — упростил процесс записи пациентов к врачу. Дополнительно бот снизил нагрузку на регистраторов. Они стали тратить меньше времени на оформление данных, которые теперь получали автоматически.

Если Вас заинтересовал и вдохновил результат проделанной работы, предлагаем перейти на наш сайт, где Вы сможете ознакомиться с большим количеством кейсов по данной тематике.

#чатбот #чатботдляавтоматизации #digitalмаркетинг

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда