{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Удобное программное обеспечение

Программы — это не только визуальная и функциональная часть, это еще и мыслительный процесс, некий навык или инструмент, который помогает улучшить жизнь человека.

Люди проводят за софтом по 8 часов в сутки. От того, как они смогут им пользоваться, зависит их самочувствие и поведение.
Современный софт является основой для работы других людей, что делает важным помещение в него человеческого опыта и исключение неестественных функций. Для разработчика программного обеспечения очень важно выстроить непрерывный диалог внутри своей системы между ним и пользователем.

Системы для B2B сектора проходят большую многоуровневую цепочку людей, какие-то из них будут хорошо его понимать, но кто-то может и не понять, что неизбежно. Очень важно выстраивать диалог софта с любым пользователем, чтобы на каждом этапе проверки вашей работы оставаться безоговорочным победителем. Полезность делает софт удобным. Самое главное предназначение любой автоматизации – это принесение пользы другим людям. Учитывая многообразие и уникальность человеческого опыта, важно функционально охватить все возможные варианты реакции поведения как пользователя, так и программы. Моделирование потенциальных ситуаций взаимодействия требует от разработчика воображения и хорошего абстрактного мышления. Полезно меняться со временем. Люди всегда ждут перемен и изменений во всем, и это не только требование современного рынка, но и важная базовая составляющая в проектировании программного обеспечения. Потребности клиента могут измениться со временем, или он просто привык к чему-то новому, потому что к этому приучила его современная индустрия товаров и услуг, которые постоянно преобразуются, поэтому клиент подсознательно ждет этого от всего.

Конечная цель программиста — стать ИТ-архитектором, так как само по себе программирование – это ремесло, а составление сложных многоуровневых конструкций — уже искусство и требует активного развития интеллекта. Человек должен уметь строить в голове разнообразные многоступенчатые связи между объектами и даже обладать немного даром астролога, постараться спроецировать весь свой профессиональный опыт на новый продукт и предугадать все возможные вектора развития ситуаций, этому помогут локальные тренировки на пользователях, которых многие избегают.

Когда человек принимает решение внутри себя делать все строго по ТЗ, в котором, конечно, невозможно изложить каждое требование на клеточном уровне, поэтому оно обладает определенным уровнем абстракции, то в этот момент он не думает о клиенте или его проблеме, он думает только об избежание дополнительной ответственности за плохой результат. Хотя все в его руках, так как программист имеет опыт — большой или маленький, но все же погружен в сферу своей деятельности лучше, чем клиент, поэтому сквозь призму знаний инструментов, а также вариантов реализации, он может попытаться почувствовать, что подходит его заказчику. Это не всегда просто, клиенты могут быть капризными или упрямыми, но это отличный кейс, чтобы испытать себя и повысить свой уровень эмпатии людей.

Начинать работу с клиентом имеет смысл с наблюдения за ним и выяснения конечной цели применения продукта, в этот момент нужно попытаться почувствовать что именно нужно, ощутить подсознательные потребности людей, которые обращаются к вам за помощью. Далее в процесс включается воображение, его развитие определяет любознательность, чем она выше, тем многограннее воображение, так как клиент всегда ждет чего-то особенного для себя, удовлетворения своих не только функциональных потребностей, но и эмоциональных. На данном этапе важно постараться превратить что-то типичное в особенное. Затем вашу работу стоит действительно протестировать на людях, внимательно наблюдая за их реакцией. Если клиент говорит положительный отзыв, то это не всегда означает, что продукт хорошо сделан, это может быть связано с тем, что клиент ничего не понял, но не хочет это показывать или просто устал и хочет поскорее закончить работу, возможно ему было вовсе не интересно. При положительной оценке вашей работы стоит трезво посмотреть на нее с вашей точки зрения и быть очень критичным в этот момент, только тогда вы сможете честно оценить уровень своих достижений.

Часто бывает, что маркетинг и технические документы справились со своей задачей хорошо, но когда клиент берет в руки софт, то понимает, что на каком-то этапе цепочки создания продукта о нем не подумали совсем. Чтобы такого не происходило имеет значение поддерживать высокий уровень чувства клиента во всех процессах деятельности компании. Никогда не стоит забывать о деталях, ведь серьезное внимание к мелочам — важный аспект любой деятельности, т.к. они придают законченность и позволяют ощутить клиенту, что о нем думали.

Софт должен приносить наслаждение людям, чтобы они хотели проводить за ним как можно больше времени – это самый очевидный показатель качества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда