{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сдавал IELTS на 7.5 будучи троечником по английскому. Часть 1

Получилось это не с первого раза. Экзамен я сдавал трижды. И прошел достаточно большой путь.
Аттеншен это лонгрид. Я хочу поделиться своим опытом с самого начала, возможно вы в рассказе узнаете себя и поймете, что не боги горшки обжигают, может быть что-то почерпнете из моего опыта и я смогу дать вам несколько полезных советов.

До 8-9 класса я вообще английский особо не учил. Зачем он нужен, если все вокруг говорят по-русски? Чтобы совсем не проваливаться оттачивал мастерство списывания. Все было неплохо, пока у нас вдруг не поменяли учителя. Кабинет был очень маленький, а новый преподаватель предпочитал за столом во время контрольной не сидеть. Я начал получать двойку за двойкой. Пришлось учить слова, чтобы выезжать хотя бы за счет диктантов. Сначала было тяжело, но научился я быстро.

Начало

Я тогда играл на гитаре и очень хотел петь песни на английском. Но их невозможно нормально петь, если неправильно выговаривать слова. Пожалуй, здесь можно сказать о первой составляющей английского, которой я научился: хороший акцент. Иностранцы удивлялись, что я из России, что у меня нет акцента. Менее искушенные знатоки английского даже принимали за американца или британца. Чтобы попадать в мелодию (особенно если она сложная) ты несколько раз слушаешь артиста, ставишь перед собой текст и подпеваешь. Сразу выговаривать все красиво не получалось, я начинал с Happy New Year и Jingle Bells, приходилось петь очень медленно. Постепенно ускорялся и в конце концов мелодия уже сама не дает тебе сказать неправильно. А так как для пения в душе ты с собой текст взять не можешь, его нужно запоминать. И вот уже есть акцент и умение легко запоминать слова. Кстати я бы всем рекомендовал, если вы ноль в английском так начать, причем лучше петь какую-нибудь классику или джаз, где музыка идет медленно, а слова выговариваются артистом четко и правильно (во многих песнях ударения и произношения могут ставиться неверно в угоду мелодии или рифме, так что с хип-хопом и тем более рэпом будет тяжело).

Итак, я научился очень легко писать любые диктанты, но все еще не связывать слова в предложения. Для меня это все было жуткое месиво из времен (их вообще-то там 12) каких-то непонятно зачем нужных артиклей и условных предложений. Потихоньку пришлось в этом разбираться, потому что диктантов мне уже не хватало для того чтобы удержаться на плаву.

Объяснял я просто: например артикль a/an можно условно заменить на слово «любой/какой-нибудь": Give me a napkin, т.е подай мне какой-нибудь платок (мне все равно какой ты подашь, просто срочно нужно вытереть сопли). В то же время the можно заменить на слово «этот/это". Give me the napkin, т.е »дай мне этот платок» (нет, не этот сопливый, а тот, что у тебя в кармане) . То же самое с other (этот) и another (любой) (an в начале как подсказка) . Если интересно, пишите в комментарии, могу также расписать по всем временам и условным предложениям.

В начале 11 класса я услышал, что некоторые мои одноклассники хотят поступить заграницу. И я вдруг подумал, почему бы мне тоже не попробовать. Через короткое время этот вариант стал единственным, который я стал рассматривать. Единственное, я поздновато спохватился. В США дедлайны закрываются уже осенью, за год до начала обучения. Поэтому оставалась Европа и некоторые университеты Канады. Да и по английскому надо было срочно подтягиваться, хотя я уже и неплохо справлялся со школьной программой, для TOEFL или IELTS этого было совсем недостаточно.

Про большую историю крестовых походов на топовые университеты мира будет отдельный пост.

Репетиторы

Я стал искать репетиторов и сменил троих и только четвертый согласился меня подготовить. Все они начинали с общего английского, так как при разговоре я часто допускал базовые ошибки типа have has. Speaking у меня действительно был слабый, рассчитывать я мог только на опыт, которого у меня не было. Все однако полагали, что я фундаментально не соображаю, и мы каждый раз начинали с самого начала. Это совсем не отвечало моим амбициям. Когда я спрашивал про подготовку к международному экзамену, они смеялись, удивлялись, говорили, что до этого мне очень далеко и сдам я на 4 из 9. С третьим репетитором мы нашли общий язык, уроки проходили в неформальной обстановке, он не поправлял меня каждую секунду, что давало возможность высказываться и получать опыт первых живых разговоров на английском языке. Это интересно и мне хотелось узнавать больше слов, фраз и конструкций, чтобы полноценно выражать свои мысли.

Здесь я бы отметил вторую составляющую хорошего английского: не стесняться говорить. Я думаю, эта проблема есть у многих, кто изучает языки. Уверенность, это то, что придает речи красоту. Лучше допустить незначительную ошибку и вернуться к ней позже, раскрыть мысль, чем постоянно спотыкаться, поправляться, слушать замечания и в итоге убедиться в том, что вы нихрена не можете говорить. Может быть вы говорите хорошо, но забыли артикль, сказали have вместо has и начали поправляться. Это разрушает целостность фразы, натуральность речи и в глазах экзаменатора, да и любого человека вы выглядите намного хуже, чем есть на самом деле. Поверьте, на уверенности вы можете уехать очень далеко.

Подготовка к экзамену

Наконец, примерно за два месяца до даты экзамена я пришел к репетитору, который согласился меня подготовить к IELTS. С ней мы прошли все части. Мы с порога говорили только на английском, в том числе неформально. Каждый день я писал по два сочинения (первая и вторая части writing).

Speaking лучше всего подтягивать опытом общения, однако если общаться вам не с кем, то я бы порекомендовал читать какой-нибудь текст и вслух пересказывать его. Здесь и reading подтянется. Очень желательно, чтобы статья была интересна лично вам, что-то из вашей сферы. Может быть вы читали в википедии что-то интересное на русском, прочитайте на эту же тему на английском. Статья хоть и будет совсем другая, но по крайней мере вы будете в теме, так легче. С listening то же самое, если время не поджимает, пересматривайте фильмы, которые вы уже смотрели, только на английском и с субтитрами. Вы будете понимать что происходит и что герои имеют в виду.

Writing для меня был непростой частью, здесь важно писать адекватно без слишком сложных фраз, просто и по делу. На самом деле как в первой, так и во второй части. Но как же показать, что ты знаешь английский? Очень просто, будьте естественны. Представьте, что проверяющий не монстр и не великий судья, а такой же человек как и вы. Представьте, что он просто читает ваше сочинение как книжку или журнал. Вспомните свое сочинение по русскому на ЕГЭ. Вторая часть writing пишется также, мысли структурированы, без хаоса, приведены примеры, подведены итоги. Разве что для первой части вам понадобится пополнить словарный запас для графиков и диаграмм.

Более подробно об экзамене могу написать отдельно. Могу покидать материалы, которыми пользовался и которые рекомендую. Пишите, если интересно.

День экзамена

Надо сказать мысли были смешаны. Я безумно волновался. Я знаю это сложно, но этого вам делать не нужно, лучше не волноваться). Примите тот факт, что если не получится, то ничего страшного не произойдет. Вы не останетесь без штанов, земля не перестанет вращаться, небо не упадет на землю. Вы просто попробуете еще раз позже. Но я волновался и был уверен, что все перечисленное обязательно произойдет в случае неудачи. В тот раз я сдавал IELTS на бумаге. Судорожно читал текст, помечал ответы. Сумбурно и скомканно написал Writing, я его даже не успел дописать. На speaking я сделал все то, что советовал ранее не делать. Я поправлялся везде и по итогу внятно рассказать смог только о себе.

Примерно две томительных недели и я получил результат: Overall 6.0

Это оказалось намного лучше, чем предсказывали мои учителя и репетиторы, но все еще хуже, чем мне бы хотелось и было необходимо. Для поступления на бакалавриат нужно было 6.5. Пол балла не хватало. Некоторые университеты предлагали поступить на подготовительные курсы или же можно было пойти в колледж.

Подавал везде на Computer Science. Но никуда не поехал. Потому что вдруг резко передумал быть программистом. Но это уже совсем другая история

0
3 комментария
Александр Трубский

Жду продолжения, начало интересное)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Schtain

Спасибо за рассказ, очень мотивирует, я сейчас тоже борюсь, только с французским, и даже не говорю учителям, что хочу высокий уровень языка, чтобы не смеялись.) Про пересказ текстов отличная идея, надо попробовать.
Куда же вы потом поступали?

Ответить
Развернуть ветку
Joseph
Автор

Обязательно напишу статью об этом и может даже не одну)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда