{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Cyberpunk 2077

C cеттингом "Киберпанк" я по жизни не сталкивался и что там к чему в не разбираюсь. Все каноническое киберпанк аниме прошло мимо меня. Не зацепил ни Призрак в доспехах (в том числе и из-за корявого перевода) ни Akira.

Купил меня кинематографичный трейлер и имя CD Project Red. Я сразу знал, что это будет платина, но за фулл прайс покупать цифровую версию не хотелось. Так как я люблю коробочки и мерч - перспектива иметь карту, открытки и наклеечки растопила мой лед жмотства и я предзаказал диск.

От игры я в принципе ничего не ждал. Открытый мир - ок, сюжеточка - ок. Но не более.

Первое, с чем я столкнулся с очень корявым и перегруженным интерфейсом. К слишком многим вещам пришлось привыкать: цифры урона раздражают, миникарта не сбалансирована и дает слишком много буста при любом стиле прохождения.

На 10-й минуте игры я отключил и миникарту и вылетающие цифры урона. И нисколько об этом не пожалел.

То, на чем выезжает игра - это энвир. Он просто охренителен. Прекрасно проработанная палитра. Мягкий градиент между биомами не бросается в глаза, как в том же Horizon или Death Stranding.

https://www.cyberpunk.net/artbook/ru/

К стати цифровой артбук можно официально скачать.

Но геймплей просто разочаровал. С моей точки зрения он очень рудиментарен. Он воспринимается как помеха для прохождения по сюжету.

Боевка не понравилась ни в каком виде. Ближний бой - предсказуемый, стрельба - не отзывчивая. Баланс оружия показался однобоким: лучше то, что больше дамажит. Ожидаемого кайфа от стелса я не почувствовал, хотя первую треть игры шел именно через стелс. Пистолеты не воспринимались как дополнительное оружие. Всю игру в инвентаре стоял дробовик и снайперка и мне даже не хотелось попробовать переключиться на винтовку. А с получением снайперки Панам - мне даже не хотелось ничего другого.

Остальные ⅔ игры я шел через навыки взлома. Мне нравились mindgames с подбором последовательностей. Отличные анимации и FX того как мой результат влияет на исход конкретного боя воспринимался кайфово. С получением легендарных скриптов прокачкой кибердеки взламывать становилось все прикольнее.

Я совсем не понял глубину игры через импланты - они добавляют статы и некоторые механики, но все сводится к циклу фарм ресурсов - покупка более крутых имплантов. Импланты, которые мне помогли, это замедление времени при обнаружении и двойной прыжок. Замедление показывало явно, что меня сейчас обнаружат и это значительно бустило стелс часть а двойной прыжок помогал читерить с картой.

В любом случае импланты это была одна из самых дорогих частей в игре, в которой фармить деньги не так уж и просто.

Фарм денег отдельная механика, которая сделана для задротов. Я с самого начала понимал, что пойду за платиной, в одной из ачивок которой было купить все доступные машины. На покупку требовалось 1.7 миллиона свободных денег. Я понял, что крафт сам по себе вещь не очень полезная, но крафт + продажа накрафченного должно было дать значительный прирост. Для этого я разбирал все полученные предметы на детали из которых крафтил снайперку и продавал ее в автомате. Затем я заметил, что сила скрафченного оружия зависит от уровня персонажа и мне стало выгодно копить опыт. С помощью калькулятора я нашел оптимальную редкость пушек, в которой соотношение потраченных деталей к деньгам, полученным от продажи самое оптимальное - это оказалась зеленая снайперка. После прохождения половины игры я столкнулся с дефицитом деталей для крафта и случайно увидел, что напитки и еду тоже можно разбирать на детали. Напитки можно покупать в автоматах и так я начал наживаться на крафте. С двух банок выходила снайперка а ее я продавал за 600 денег.

Так я, затрахавшись, нафармил примерно 500к и понял что дальше будет чуть лучше, но не сильно. Но, спасибо интернету, я прочитал о баге, в результате которого уникальный предмет, полученный по сайдквесту, можно продавать в автомате за 4к а выкупать обратно из этого же автомата за 5. Таким образом я нафармил остаток суммы на машины. Честный способ был слишком утомительным.

По поводу транспорта - движение сделано прикольно. До уровня GTA5 не дотягивает, но всяко лучше чем в любом шутере, который я играл последние 4 года.

Транспорт можно получать гоп-стопом а-ля GTA, а можно через покупку с последующим саммоном. Я очень долго ездил серебрянной и самой дорогой тачке, пока не нашел мот Акиры. Езда приятная но не обязательна. Точки перемещения расставлены очень плотно, поэтому проблем с переходами, как в ведьмаке, не было.

Очень странной оказалась механика подбора брони. Я, как игрок отдающий мало внимания визуалу и кастомизации, с грустью наблюдал за тем, как очки-авиаторы дают брони больше, чем армейский шлем а рубашка, дает больше брони, чем бронежилет, но меньше, чем лифчик. Одежды настолько много и она настолько пестрая, что перестает цениться, тем более, что в катсценах персонаж всегда от первого лица и уникального вида как в Ведьмак 3 нет, а это грустно. В конце концов на одежду я вовсе забил и надевал самое сильное раз в какой-то промежуток времени.

Ну а теперь к самому интересному: сюжету.

Он ахуенен

Основная сюжетная линия Ви-Джонни-Арасака просто шикарна.

Мне очень понравилась проработка мотивации Ви: сначала он хочет подняться, как можно проще, а в конце он хочет не сдохнуть как можно дольше. Борьба за свою жизнь сильная, понятная и объяснимая мотивация. Основной квест проработан на 10 из 10. Фактурный Джекки, который подталкивает персонажа на глупости, Джонни Сильверхенд - яркий каноничный панк и бунтарь. Сильные женские персонажи: Бестия, Эвелин Паркер, Ханако Арасака.

Касаемо второстепенных квестов - я прошел их все и из 4-х мне понравился только один.

Джуди Альварез - слабый персонаж. Основная мотивация: “Я хочу помочь проституткам получить независимость, потому что мою любовницу убили”. Фу-фу-фу, как высосано из пальца. А последний квест с плаванием под водой нудятина.
Говорят, что если играть за женского персонажа, то можно с ней замутить - но, видимо, это единственное, что есть хорошее в этой ветке.

Панам Палмер - тут чуть получше. Борьба за власть, которая прикрывается сочувствием и любовью к своему клану, который попахивает социализмом. Такой вот СССР на пустошах - пиздим того, кто слабее, исподтишка пакостим тому, кто сильнее.
Персонаж грубый, но апеллирует к сексуальности. И то, даже не поведением а голыми бедрами в костюме. В одной из концовок она помогает Ви штурмовать крепость Арасаки - ну где тут любовь к клану? Квесты Панам чуть понятнее и веселее и с визуальной точки зрения и сюжетной. Все действия происходят в пустошах, а энвир, мы помним, сильная часть проекта. Сюжет чуть более интересен: “Помоги мне кинуть того, кто кинул меня а я помогу тебе кинуть того, кто кинул тебя”. Масштабная миссия по взрыву электростанции очень красивая, хотя и очень линейная, если Ви не выстрелит в ави, в него выстрелит Панам. Очень сырой мне показалась миссия с танком - сначала неожиданная, потом разочаровывающая, потом нудная. После окончания сюжетной ветки Панам дает уникальную снайперку с глушителем - с ней я и пробегал до конца игры. А с открытием крафта легендарных предметов улучшил и не жалел, что вложил столько очков в навыки Инженерного Дела. Во время одной из миссий за Панам я так же нашел скрытую машину типа Бэтмена - классная, но не управляемая.

Керри Евродин - тоже не плохая линия. Она прикольна своей непредсказуемостью. Вот Керри Бухарь, вот он Панк, вот он Бизнесмен и вот он Звезда.

Начало в поместьи Керри было вяленьким и я не верил в эту ветку из-за скучного начала. Проходняковый квест с концертом но ОЧЕНЬ классной музыкой во время самого концерта чуть растопил моё сердечко. Встреча с K-Pop группой оказалась чуть более прикольной и, в особенности сцена с You are breathtaking! Это было прям очень хорошо! Рад, что CDPR добавили такую деталь. И квест с погромом на яхте оставил очень приятное впечатление - расхерачить и потопить яхту было прикольно. Линия завершается диалогом с Керри в котором он решает восстановить карьеру рокера и мне, почему-то стало за него радостно. В общем, мне понравилась как закончилась линейка.

Ривер.

Это самая сильная, как по мне, линия квестов. Спасти племянника - круто, история про маньяка - круто. Криповый мультик - круто. Мурашки пробивали и я прям залип. Квест на фабрике очень атмосферный - я понимал, что в принципе провалить квест нельзя, но саспенс от музыка и выбранные цветовые решения подталкивали к завершению. Мне понравилось. Тухленькая последняя сцена с TraumaTeam не подпортила общее настроение.

Самое вкусное - основная сюжетка.

Персонаж Сильверхенда яркий и запоминающийся. Знакомство с ним начинается на концерте Сильверхенда. Атмосфера была схожа с ощущением от первого запуска Guitar Hero Live. КРУТО! Далее всю игру Джонни принимает роль мудака, который вызывает только сомнения а не помогает. Такой себе архетип тени. Я всю игру ожидал от него подвоха. Ждал, когда же Джонни сделает гадость, а он её не сделал. Аж обидно. В какой-то момент я понял, что его лучше не слушать и оказался прав - в квесте, где похищенную Ханако спасают наемники Арасаки и Джонни предлагает уходить и бросить Такемуру - я рад, что этого не сделал.

Концовку, которую я проходил по своим желаниям оказалось - договориться с Ханако Арасакой. Я выбрал Ви и пошел договариваться с корпоратами. Я до последнего не верил, что Ханако всего лишь аватар Сабуро Арасака и хочет воскресить отца. Я надеялся, что это история о борьбе за власть и извлечение пользы из сложившейся ситуации. Я искренне верил до последнего, что всю войну начала сама Ханако чтобы стать во главе компании. Но….нет. Все оказалось более неожиданно, но проще.

Последний квест в повторяющимися действиями на станции в космосе меня очень впечатлил. Инвертированные цвета добавили эмоций. Непроницаемый персонал и странные вопросы нагнали жути….я очень верил,что все закончится хорошо. Но нет. Ви - умрет. Мне об этом сказал Такемура и я выбрал прожить 6 месяцев человеком а не стать цифровой копией.

После прохождения остался неприятный осадок безнадеги, что Ви таки умрет. Вот эта мысль оказалось сложной для понимания.

В любом случае я посмотрел все концовки и понравилась мне только романтичная с Панам Палмер. Сцена на танке, парящем над водой красивая и спокойная, что ли....

В игре я провел 120 часов, получил платину и кучу удовольствия.

В итоге получилось 11 из 20 но оценка по моей шкале. Пользуясь шкалой оценки метакритик я бы сказал, что это 7/10. Я однозначно рекомендую игру и буду проходить DLC, хотя кого ебёт.

0
1 комментарий
Кирилл

В общем - согласен. Если бы ты ещё интересовался киберпанком, то понял бы, что игра не привносит в жанр нифига нового, а является плохими декорациясм для самых избитых штампов.

Кстати, я, кажется, нашёл цепочку, которая позволяет зарабатывать, разбирая и собирая разные предметы, гранаты, кажется.

В общем, игра показалась на удивление слабой. RDR 2, например, намного больше впечатлила.

Сюжет неплохой, его играть интересно. Но мне больше понравились первые часы и сайд - квесты, основной конфликт с СильверХендом показался недожатым.

Боевка разочаровывающая, ИИ примитивный.

Самый первый ролик супер, и визуал, и музыка.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда