Недавно устроил опрос в своем телеграм канале для UX/UI дизайнеров на тему использования брифа и решил рассказать как у меня в студии устроен процесс первичного брифования/анкетирования/опроса, называем как угодно.Ключевое при первом обращении - понять конечный объем и суть задачи, которую необходимо выполнить клиенту.Мне, например, чтобы примерно понять задачу и дать предварительную оценку достаточно задать 3 вопроса и получить развернутые ответы. После чего я могу назвать тип сайта, который нужен клиенту, а также диапазон стоимости.Какие вопросы я задаю при первом контакте:1. Какие функции обязательно должны присутствовать на сайте? Из ответа я получаю понимание какого вида сайт подойдет - каталог, лендинг, визитка и тп.2. Для каких целей будет использоваться сайт?Для понимания структуры и минимально необходимых блоков, которые потребуются.3. Запрашиваю примеры сайтов конкурентов.Примеры - это своего рода уже ТЗ. Достаточно пройтись на сайте конкурента и уже будет понятно на 80% что хочет клиент.Отправляем ли мы клиентов заполнять бриф? Нет. Объясню почему.За 10 лет работы и различных способов сбора информации о предстоящем проекте я не нашел ни одного универсального брифа и не смог его создать. Всё потому, что каждый проект уникален и требует индивидуального подхода, и не важно будет это сайт портфолио для фотографа или сайт-агрегатор для фотографов. Без созвона и вникания в проект ничего путного не выйдет.Вывод: отсидеться не получится. Нужно общаться с клиентами в-с-е-г-д-а!😉А какие вопросы задаете вы, чтобы определить стоимость работ? Делитесь в комментариях, уверен коллегам будет интересно, лично мне точно😉Если интересно - подписывайся на мой Telegram-канал где я пишу про продажи для UX/UI дизайнеров, упаковку и увеличение чеков для веб-дизайнеров.