{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

В Петербурге прошла конференция "Легкий старт и развитие бизнеса в условиях цифровой экономики"

Мероприятие состоялось 20 мая. Чиновники, бизнесмены и представители деловых общественных объединений обсудили, какие стратегии помогут малым предприятиям развиваться в непростых условиях и масштабировать бизнес. Конференцию провели по инициативе RC Group и «Инвестиционной России» с участием председателя комитета по малому и среднему предпринимательству Госдумы РФ и экспертов. В мероприятии участвовали:

  • Александр Дёмин, депутат ГД РФ, председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной думы Российской Федерации.
  • Мария Михайлова, CEO RC Group, член экспертного совета Комитета по малому и среднему предпринимательству ГД РФ.
  • Максим Никитинский, основатель Центра сообществ.
  • Дмитрий Веселов, вице-президент общероссийской организации «Инвестиционная Россия».
  • Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group, член комиссии по развитию рынка партнерских программ общероссийской организации «Инвестиционная Россия».
  • Елена Мищенко, президент RC Group.
  • Роман Фомин, директор по финансово-техническому развитию RC Group.

По мнению участников конференции, в новых условиях предпринимателям нужно выработать нестандартные подходы к ведению бизнеса, использовать инновационные бизнес-модели и цифровые решения, выстраивать деловые и партнерские связи. Главное — изменить подход к ведению бизнеса, уверена Мария Михайлова. По ее мнению, залог успеха — это кооперация. В пример она привела то, как меняются программы лояльности. Если раньше с помощью скидок и кешбэков компании стремились удержать своих постоянных покупателей, то сегодня программы лояльности многих крупных игроков нацелены на то, чтобы еще и привлечь новых клиентов.

— На смену локальным программам лояльности будут приходить объединенные, — развивает свою мысль Мария. — В программу лояльности заходит не один, но целое сообщество предпринимателей. Это выгодно всем: владельцы бизнеса увеличивают обороты. А клиенты — получают новые предложения.

При этом программа лояльности должна быть только одной из составляющих комплексного решения — тогда бизнес действительно сможет успешно масштабироваться.

Важность комплексных решений подчеркнул и Максим Никитинский, основатель Центра сообществ. По его мнению, чтобы эффективно расти и развиваться, малый бизнес должен формировать сообщества — именно с помощью этих сообществ и кооперации компании смогут предоставить потребителю комплексный продукт. Про перспективы кооперации в международных отношениях рассказал и Дмитрий Веселов, вице-президент общероссийской организации «Инвестиционная Россия», приведя в пример цифровую платформу для взаимодействия российских и африканских предпринимателей.

Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group, член комиссии по развитию рынка партнерских программ общероссийской организации «Инвестиционная Россия», сделал акцент на важности инноваций в дистрибуции. По его мнению, залог быстрого старта — это партнерский бизнес, ведь он значительно снижает риски на старте, обеспечивает возможность быстрого масштабирования, поддержку головной компании и всей сети.

Его слова поддерживает президент RC Group Елена Мищенко — партнерские программы не только снижают барьеры входа на рынок, но и объединяют предпринимательство, социальные сети и стиль жизни людей и могут существенно повысить благосостояние семей.

Роман Фомин, директор по финансово-техническому развитию RC Group, рассказал о проблемах в сфере эквайринга. По мнению Романа, сейчас все завязано на импортном оборудовании, бюрократических процессах банков и контролирующих органов. Этот входной барьер в виде закупки оборудования и тяжеловесных административных процессов можно было бы убрать, а процессы оптимизировать.

Например, решение от компании RC Group собрало лучшие практики в сфере e-commerce. Что важно, оно не привязано ни к одному банку или производителю оборудования. Система подойдет для самых разных предприятий: от локальной кофейни до сети гипермаркетов. А дополнительные опции — электронное меню, безналичные чаевые или программу лояльности — можно подключить буквально одним кликом.

О важности синергии и концентрации всех возможностей в одном месте, но уже применительно к сфере взаимодействия власти и бизнеса упомянул и

Александр Дёмин, депутат ГД РФ, председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной думы Российской Федерации.

— На мой взгляд, это правильный тренд в развитии взаимодействия государства и бизнеса: мы должны следовать принципу одного окна, — заявил Дёмин. — Например, в этом направлении двигается платформа «МСП.рф»: уже сейчас можно пройти чекап и узнать все меры поддержки, на которые может претендовать предприятие. Платформа предоставляет локальные юридические документы, которые нужно заполнить, делится календарем проверок, оказывает юридическую помощь — и все это в одном месте, в одной структуре.

Также эксперты не обошли стороной и проблемы образования предпринимателей. Александр Демин отметил важность таких проектов, как программа «Капитаны» для предпринимателей, а эксперты из Финансового университета при Правительстве РФ рассказали о новых программах по цифровому предпринимательству, внедряемых университетом совместно с практиками из бизнеса.

В целом спикеры сошлись на мнении, что текущий кризис делает российское предпринимательское сообщество лишь сильнее, так как малый бизнес готов искать в сложившейся ситуации возможности и решения для развития — и находит их.
#RCGroup

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда