{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

QIWI беспредел. Блокировка более 170000 рублей без оснований

Короткий вывод в конце ⬇ ⬇

Пришло письмо о временной частичной блокировке блокировке в котором запросили все документы и обоснование средств на кошельке, вроде ничего страшного.

С небольшими проблемами получил договор с сотовым оператором, тк. в Украине их не выдают при покупке сим карты. В общем собрал всё что было необходимо и выслал на проверку на следующий день.

Мы работаем уже 4й год с киви и работаем не только через обычные платежи кошелька, но и через QIWI API. После проверки всех отправленных подтверждений о том, что я являюсь владельцем кошелька (селфи с паспортом, договор с оператором и экономическое обоснование операций) получил сообщение о том, что «договор расторгнут в одностороннем порядке», что очень сильно меня удивило, мягко говоря.

Я являюсь гражданином Украины и переслать все документы для запроса на вывод средств - будет большой проблемой, тем более, во время пандемии.

Никаких оснований на блокировку QIWI кошелька нет, а особенно на такие радикальные меры, так как все операции на кошельке прозрачны и совершаются ежедневно не первый год, поэтому прошу ещё раз перепроверить все обстоятельства.

Теперь со скриншотами. Как я писал ранее, все документы были отправлены вовремя и в соответствии с требованиями, после чего были приняты самим банком.

И получил то самое резонансное сообщение о расторжении договора в соответствии с п. 6.5 оферты, который подразумевает разрыв договора в одностороннем порядке в случае возникновения подозрений о использовании кошелька в незаконных целях, чего, разумеется не было, и действия внутри кошелька ничем не отличались от тех, которые регулярно совершались на протяжении нескольких лет. Сразу после которого я спросил в первый раз о том, что же делать с договором с оператором, которого не предусмотрено в Украине, а оператор вовсе не выдаёт никаких документов с печатью, которые могут быть заверены нотариально.

И получил ответ, что тот документ, который приняли в электронном виде, оказывается не подойдёт для отправки в сам банк, а также рекомендацию обратиться к оператору.

После этого я снова решил уточнить причину расторжения договора, и уточнил по поводу ежедневного штрафа в 0.5% за непредоставление документов, ведь я уже предоставил им все документы. И что получил в ответ - видно на скриншоте.

На просьбу уточнить, что же это такой за "ваш случай", получил шаблонный ответ, который полностью игнорировал мой вопрос.

В который раз я попробовал объяснить оператору службы поддержки, что в Украине не существует договоров с операторами, а сами операторы не предоставляют абсолютно никаких документов с печатью, которые подтверждают владение номером. Единственный возможный документ от оператора, где указаны мои паспортные данные, номер телефона и факт использования номера мною я уже предоставил. Также не стоит забывать о препятствиях, которые создаются пандемией и практической невозможностью въехать в страну, а заказное письмо может идти более 30 дней. В ответ ничего не меняется.

Суммируя всю переписку с оператором поддержки и действия банка напрашивается только один вывод:

Банк безосновательно блокирует кошельки, зарегистрированные на иностранные номера с целью присвоения себе средств, находящихся на кошельке в момент блокировки, в моём случае это 170 тысяч рублей, максимально препятствуя выводу этих средств путём запрашивания несуществующих документов (договора с оператором в Украине) и действуя во время пандемии, когда любые действия через границу максимально усложнены и затянуты, чтобы оштрафовать кошелёк на как можно большую сумму, либо полностью опустошить его.

P.S. Если скриншоты трудно читаются - приношу свои извинения, посчитал, что временные отметки отправки сообщений являются важной составляющей.

P.S.S. Если ты сотрудник киви и хочешь убедится во всём сам, номер тикета - QW15190053

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Страховой дым

Если по 115 ФЗ заблокировали то они не имеют права брать с вас комиссии никакие и штрафы при выводе. Судебная практика давно сформировалась на уровне Верховного Суда.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прищепа
Автор

Они ссылаются исключительно на п. 6.5. публичной оферты QIWI, который "даёт им право" на собственное усмотрение блокировать кошельки без причины.

О нарушении законов речи не идёт

Ответить
Развернуть ветку
Страховой дым

Они не могут просто так по своим правилам блокировать. Все блокировки по подозрительным операциям лишь в рамках 115 ФЗ могут быть. Я думаю это в рамках этого закона и есть. Даже если вы не представили достаточно документов то они не имеют права вам не вернуть деньги. Здесь нужна досудебка и можно в ЦБ ещё написать.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прищепа
Автор

Могу ли я как гражданин другой страны написать досудебную претензию, не въезжая на территорию РФ? 

Спасибо за советы

Ответить
Развернуть ветку
Страховой дым

Да конечно. А обращение в ЦБ можно онлайн сделать даже.

Ответить
Развернуть ветку
Страховой дым

Блокировка законна, но закрыв счёт не имеют брать деньги. Тинькофф раньше грешил этим, 20% забирал себе если человек забирает деньги при закрытии счёта не представив достаточно документов для разблокировки. Но потом суды стали проигрывать (пример в профиле как раз моём есть в статье, можете почитать решение) и убрали её. Если будете жалобу в ЦБ писать сообщите что какие документы представляли обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null